Управление расходами компании. Что делать зообизнесу?

4

Управление расходной частью бюджета компании лежит глубже, чем очевидная оптимизация постоянных трат. Закономерно, что при вынужденной балансировке бюджета первыми попадают под сокращение расходы, выделенные на аренду помещения, зарплату сотрудникам, техническое обслуживание оборудования. Эти шаги кажутся собственникам масштабными – и, разумеется, таковыми и являются, однако их зачастую недостаточно для того, чтобы полностью ликвидировать отрицательную динамику прибыли в условиях кризиса.

Этот процесс можно сравнить с лодкой, в которой одновременно образовалось несколько пробоин. Можно заделать самые крупные из них, и это отчасти поможет: на какое-то время даже может показаться, что беда миновала. Однако множество мелких дыр по-прежнему пропускают воду, а судно медленно, но неизбежно погружается на дно.

СОРСО-СТРДальнейшая стратегия работы находится скорее в плоскости психологии, нежели экономики. Кто-то останавливается в поисках решения, лишь разводя руками: «Мы сделали всё, что смогли». Другие озадачиваются вопросом: «Что ещё можно сделать, чтобы сравнять статистику доходов и расходов?»

Компания «СОРСО-СТР» как дистрибьютор зоотоваров с 26-летним опытом смогла разложить все этапы работы предприятий зообизнеса на мельчайшие составляющие, чтобы выявить те процессы, в которых оптимизация расходов не только возможна, но и необходима. Полученные выводы будут полезны всем без исключения: для выхода из острой фазы кризиса, предотвращения финансового краха, перехода на новый виток развития бизнеса. Эти постулаты легли в основу «кодекса взаимопомощи»:

    1. Если под воздействием внешних обстоятельств сокращается масштаб деятельности компании, то сокращаются и процессы, необходимые для её осуществления.
    2. Снижать расходы надо на столько же, на сколько упали доходы. Действуя в интересах своего дела, каждый руководитель предприятия всегда должен держать эту цифру в уме в качестве ориентира.
    3. Работать с небольшими и «невидимыми» расходами сложнее всего, но именно они способны удерживать бизнес на плаву даже на этапе финансового шторма.
    4. Разделение обязательных затрат между компаниями-партнёрами – это ключ к эффективной оптимизации.
    5. Внедрение изменений в процессы должно происходить постепенно во избежание коллапса системы.

Разумеется, все бизнес-процессы адаптируются исходя из особенностей работы конкретной компании, однако самой важной и общей идеей «метода “СОРСО-СТР”» является стратегия консолидации, объединения ресурсов для преодоления экономических вызовов. Как можно использовать эту стратегию применительно к зообизнесу?

    • Разделить затраты на логистику с дистрибьютором. Если производителю зоотоваров нужно довезти продукцию до точки Б, то ему будет выгоднее перепоручить этот этап «СОРСО-СТР», обладающему развитой логистической инфраструктурой и выполняющему регулярные рейсы по тому же маршруту. Так можно сэкономить на транспортных расходах, обслуживании машин, зарплате водителям.

Логистика – это нить, которая связывает компанию с её клиентами. Она не просто помогает доставить товары клиентам. «СОРСО-СТР» возвращает реальные данные, полученные из полевой работы, в цепочку поставок для внесения необходимых изменений, чтобы удовлетворить требования клиентов.

зообизнеса

Кроме того, «СОРСО-СТР» так много внимания уделяет каждой детали своего логистического сервиса, что возрастающее качество логистики компании предоставляет постоянные возможности для улучшения обслуживания клиентов и отношений с ними. Это даёт партнёрам «СОРСО-СТР» значительные преимущества перед конкурентами.

    • Воспользоваться складскими помещениями дистрибьютора. Доплата партнёру за услугу хранения избавляет от полного покрытия расходов на аренду и зарплату сотрудникам склада.
    • Принимать заказы через единый с дистрибьютором колл-центр. Используя ресурсы «СОРСО-СТР», компания может сократить затраты и облегчить коммуникацию с клиентами.
    • Совместно с партнёром оплачивать услуги торгового представителя.

Существуют и другие способы разделения расходов – их можно внедрять по отдельности или пробовать различные комбинации, добиваясь оптимального результата. Для этого в «СОРСО-СТР» разработали специальные «матрицы сокращения издержек», которые помогают заново структурировать бизнес с выгодой для его бюджета.

Текущая ситуация осложняется и тем, что на зоорынок чуть ли не каждый день выходят новые компании, желающие занять своё место в перспективной отрасли. Они усиливают конкуренцию, способствуют росту цен на бизнес-процессы. Распределение расходов по схеме «СОРСО-СТР» застрахует компании зообизнеса в турбулентные времена. Сейчас все представители бизнеса находятся в той самой лодке, которая дала течь. Объединение усилий – самый верный способ пережить бурю и остаться на плаву.


Узнать больше о программе совместного управления расходами можно у руководителя клиентского сервиса Светланы Скосаревой по почте: skosareva.sv@sorso-str.ru


Реклама. ООО «СОРСО-СТР»

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
4
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Slide Anything shortcode error: A valid ID has not been provided
Close