Zoomark 2019 удивила новым качеством

ТЕКСТ: Юлия Долженкова
ФОТО: Юлия Долженкова, Татьяна Катасонова, пресс-служба Zoomark

С 6 по 9 мая в Болонье в Италии, прошла международная выставка товаров для домашних животных Zoomark 2019. В этом году в ней приняли участие 757 компаний из 45 стран. 25% по сравнению с прошлым мероприятием – это серьёзный рост в условиях гораздо более скромных темпов роста европейского зоорынка.

С самого начала мне показалось, что выставка как-то изменилась. После первой «пробежки» по павильонам это убеждение укрепилось. Zoomark выросла качественно, стала более солидной и ещё более международной. Впервые за долгие годы с большими стендами выступали гиганты – Mars, Purina, Royal Canin. Приехало много крупных производителей кормов и не только со всей Европы. Одним словом, Zoomark приобрела серьёзное значение для отрасли.

Очевидно, что компании воспринимают теперь эту выставку как альтернативу «Интерзоо». Раньше Zoomark была больше возможностью укрепиться на итальянском рынке, сейчас это полноценная площадка для делового общения на мировом уровне. Браво организаторам!

Одним из показателей нового качества выставки, несомненно, является число и значимость новинок, которые экспоненты представляют на своих стендах и в зоне новых продуктов. Время меняется, и всё развивается очень быстро. Больше нет возможности ждать выставки, которая проходит раз в два года. Производители вынуждены быстро реагировать на запросы рынка и постоянно удивлять покупателей. Что они и делают. Выпуск новинок на Zoomark – это их приоритет, компании больше не «копят» идеи, чтобы представить на Interzoo, они готовят к мероприятию всё самое актуальное.

Самое замечательное в наличии зоны новинок для нас, журналистов, это то, что в ней можно наблюдать современные тенденции. Не все новые товары, которые есть на выставке, там презентуются, конечно, но направления понятны. Тренды нынешнего сезона такие.

Продолжается бум натуральных ингредиентов. Упор делается именно на ингредиенты – как на их природное и экологически чистое происхождение, так и на особые составляющие, положительно влияющие на здоровье животных. Этот тренд начал развиваться несколько лет назад и по-прежнему цветёт.

И более того, серьёзно развивается в направлении массового рынка. Люди сами хотят питаться здоровой пищей и жить долго и также желают быть уверенными, что пищевая индустрия не травит их четвероногих любимцев «химией». По информации компании Kemin, производителя пищевых ингредиентов, спрос на натуральные антиоксиданты, вкусовые и другие добавки растёт гигантскими темпами. В том числе со стороны массового рынка и транснациональных корпораций. В том числе и в России. Kemin разработала такие ингредиенты и представила их на выставке Zoomark.

Здоровый образ жизни – наше всё. Он переносится на животных в полном объёме. Как и все остальные «бзики» двуногих. Веганство, наконец, пришло и в зооиндустрию. Адепты этого образа жизни могут теперь купить своему питомцу веганские аксессуары.

Приверженцы Аюрведы и всякой остальной эзотерики тоже могут найти в зоомагазинах подходящие их образу жизни товары.

Производители продолжают играть на увлечениях и фанатизме хозяев домашних животных. Начался этот тренд довольно давно, но компании идут дальше и создают целые линейки брендированных товаров для истинных приверженцев мультфильмов, спортивных команд и т. д.

Тенденция последних лет воспринимать домашних животных как своих детей давно отзывалась в моей голове вопросом: «Когда же появятся на рынке товары для взаимодействия человека и животного?» Ну вот играем мы с детьми в настольные игры, рисуем, лепим, рукодельничаем, разгадываем кроссворды… И до сегодняшнего дня эту «сферу» подобных взаимоотношений с четвероногими питомцами в зооиндустрию не переносили. Ну кроме, пожалуй, совместных путешествий, тренировок и другой физической активности. А так дали игрушку – и возись там с ней, вынимай корм из отверстия, в лучшем случае дразнилкой можно кошке помахать, пока телевизор смотрим.

И вот, та-дааам! Совместное «творчество» начало-таки проникать в жизнь наших питомцев. Компания Aquael (у владельцев которой, напомню, десять детей) представила игрушку, которую хозяин собирает и может переделать сам в соответствии с характером, настроением и предпочтениями своего любимца. По-моему, здóрово.

Дальше в картинках делюсь впечатлениями о том, что показалось интересным.

Не так сильно, как в Америке, но в Европе тоже растёт популярность продуктов с каннабиоидами.

Упаковка остаётся важным инструментом для того, чтобы поиграть на эмоциях покупателя.

Наши друзья из Collar снова забомбили рынок новинками. Юрий Синица представляет беспроводной светильник и аквариум, светящийся в темноте.

Пока на планете не закончилось мясо, ищем и используем альтернативные источники белка.

Всегда приятно увидеться и поддержать наши компании, которые представляют российский зообизнес в Европе.

И зообизнес дружественных стран. Это производитель сушёных и вяленых лакомств из Беларуси, который работает по всему миру, в том числе и в России.

Мы с радостью пообщались с друзьями, знакомыми и коллегами на своём объединённом стенде «Зооинформа» и «ПаркЗоо».

Юлия Долженкова, Татьяна Катасонова, Наталья Моргунова

На конференции, посвящённой зооиндустрии разных стран прочитала доклад о российском зообизнесе. Интерес огромный, зал был заполнен, а мне было гордо выступать от имени всей отрасли.

 


Автор с уважением и толерантностью относится ко всем вероисповеданиям, включая атеизм, а также различным философиям, взглядам и жизненным принципам, системам питания и народным медицинам, которые выбирают для себя наши читатели. Данным текстом автор никоим образом не пытался задеть их чувства.