Поиск

Ассортимент зоотоваров в гипермаркетах «Магнит» может быть расширен

О запланированной трансформации рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнит» – это магазины площадью 2500–3000 м² в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет, считает представитель ретейлера.

«Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании был её сооснователь Сергей Галицкий, было решено позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов. Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Осенью 2018 г. она рассказывала «Ведомостям», что планирует перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов. Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 м² в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре. В нём будет по-новому организовано пространство, значительно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, например, не будет продаваться одежда, уточнил представитель. Также способами повышения конкурентоспособности крупных гипермаркетов являются расширение предложения свежих и скоропортящихся продуктов, кулинарии, а в непродовольственном ассортименте это фокус на категориях «зоотовары», «косметика», «парфюмерия» и «товары для детей».

Сейчас в отчётности «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами. Большая часть из них (239) – фактически гипермаркеты площадью более 2100 м². Ещё есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированные на продажу мелким оптом.

Источник: vedomosti.ru