Поиск
Автоперевозчики из России перебираются в Казахстан
Автоперевозчики из России перебираются в Казахстан

Автоперевозчики из России перебираются в Казахстан

После ограничений на проезд, введённых ЕС 16 апреля, транспортные компании ищут способы продолжить работу. Часть из них перешла на перевозку товаров из Турции и Ирана в РФ, а некоторые нашли возможность обойти западные санкции. Для этого на территории Казахстана, свободного от санкций, регистрируется новая фирма, и автоперевозчики из России получают автомобильные казахстанские номера, с которыми могут работать, как раньше.

Президент Национальной ассоциации грузового транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин полагает, что релокация в Казахстан – один из удачных вариантов выходов из той ситуации, в которой оказались российские автоперевозчики.

В частности, идею о переводе части бизнеса в Казахстан рассматривает генеральный директор «Совтрансавто» Владимир Тян. Однако, по его словам, при реализации этого варианта есть ограничения, связанные с системой разрешений, регулирующих доступ дальнобойщиков из третьих стран к перевозкам между Евросоюзом и Россией.

В свою очередь, Сергей Гоз, совладелец автотранспортной компании «Сталена», считает Казахстан временной отдушиной для бизнеса, поскольку на следующий год эта страна может получить меньше разрешений для автоперевозчиков на работу с европейскими странами.

Также, поскольку российские автоперевозчики выдавливают с рынка местный бизнес, вопрос с разрешениями взял на контроль парламент Казахстана. Уже сейчас говорят о нехватке разрешений для местного бизнеса из-за российских и белорусских компаний, поэтому есть вероятность, что власти примут ограничительные меры в отношении иностранных компаний на этом рынке.

На этом фоне очень многие готовы бороться за возвращение на маршруты из Евросоюза в РФ. В частности, российские автоперевозчики требуют от правительства ввести санкции против Евросоюза по принципу Беларуси, где европейским дальнобойщикам запретили перемещение через таможенную границу ЕАЭС. Грузовики из ЕС везут товары только до приграничных терминалов. После их грузят на белорусское авто или цепляют полуприцеп с грузом на белорусский тягач.

В прошлые годы доход отечественных дальнобойщиков на европейских маршрутах составлял €2,5–2,7 млрд, ежегодно российский бюджет получал от них 40–45 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей.

Источник: Оборот.ру

Читайте по теме:

Автомобильные грузоперевозки в Россию из-за рубежа: прогнозы

Весогабаритный контроль для товаров первой необходимости остановлен

РЖД запускает контейнерные перевозки из Китая