Поиск
Данные о международных онлайн-продажах за 2022 год
Данные о международных онлайн-продажах за 2022 год

Данные о международных онлайн-продажах проанализировала АКИТ

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), после ухода из России международных платёжных систем сегмент трансграничных онлайн-продаж вдвое потерял в объёмах. О прекращении доставки товаров в РФ заявили такие крупные маркетплейсы, как Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox, iHerb.

В марте 2022 года падение объёмов покупок в зарубежных интернет-магазинах достигло 55% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года – до 12,1 млрд рублей. При этом ещё в феврале сегмент трансграничной онлайн-торговли показывал рост год к году на 28% – до 38 млрд рублей. В январе прирост объёма составлял 67%, до 38,4 млрд рублей.

Ещё в январе 2022 года доли стран в сегменте трансграничной онлайн-торговли распределялись следующим образом: 75% покупок приходилось на Китай, 11% — на США, почти 6% — на Великобританию и 1,3% — на Италию (на каждую из остальных стран Европы и Азии пришлось менее 1%).

Однако россияне компенсировали невозможность совершать покупки в большинстве зарубежных интернет-магазинов заказами в местной онлайн-рознице, оборот которой рос от месяца к месяцу. За I квартал он поднялся на 64%, до 1,16 трлн рублей. Сегмент трансграничной торговли за весь I квартал, с учётом положительной динамики в январе и феврале, показал рост на 11%, до 88,6 млрд рублей.

Источник: АКИТ

Читайте по теме:

NielsenIQ проанализировал изменения в онлайн-продажах

Рост интернет-продаж в России продолжается

АКИТ призвала законодателей изменить отношение к e-commerce