Поиск
Аудиторы Deloitte определили тенденции ретейла
Аудиторы Deloitte определили тенденции ретейла

Deloitte: определены шесть основных тенденций ретейла

Эксперты из Deloitte, международной сети аудиторско-консалтинговых компаний, назвали основные изменения, происходящие в сегменте розничной торговли. Они определяются последствиями пандемии, а также текущей геополитической ситуацией. Одним из важных пунктов названо полноценное участие в экономической деятельности зумеров – людей, родившихся примерно с 1997-го по 2012 год. Они выходят на работу, зарабатывают и совершают самостоятельные покупки, и у них есть особые желания и потребности, обеспечить которые должны розничные торговцы и бренды.

Кроме того, по мнению специалистов из Deloitte, мир e-commerce и цифровой розничной торговли перестал быть «вотчиной» онлайн-бизнеса или высокотехнологичных стартапов. Крупные торговые предприятия, работающие много лет, успешно внедряют новые технологии, адаптируются, исследуют цифровые продукты и опыт. 

Поскольку потребители требуют бесперебойной и часто бесконтактной розничной продажи, мейнстримом становятся магазины без касс и сверхбыстрая доставка. 

Сознательный подход со стороны потребителей вынуждает продавцов диверсифицировать свой бизнес, чтобы лучше использовать свои активы и находить новые источники роста.

Взлёт переживает идея цикличности использования материалов и отслеживаемости товаров – например, эксперты прогнозируют быстрый рост рынка подержанной одежды. Кроме того, с точки зрения потребителей важным явлением является возможность прослеживания товаров. Она необходима для контроля за выполнением климатических программ и достижения научно обоснованных целей по сокращению выбросов.

Также актуальным стало сотрудничество ретейлеров и брендов, направленное на создание отличительных черт торговой марки и решение серьёзных проблем в обществе.

Среди рекомендаций ретейлерам, предложенных аналитиками Deloitte – изучение вероятностей стимулирования социальной коммерции и привлечения клиентов-зумеров, использование существующих активов и силы бренда для получения новых возможностей с высокой прибылью.

Для борьбы с инфляцией продавцам придётся уделить особое внимание операционным расходам, одновременно масштабируя автоматизацию во всей компании – как, например, супермаркеты открывают кассы самообслуживания, чтобы уменьшить затраты на персонал и обработку наличных денег. Также сектор выиграл от мер по экономии средств, актуальных во время пандемии COVID-19.

В зооиндустрии есть свои тенденции, которые определяют развитие отрасли и работу предприятий зообизнеса. В 2021 году основными трендами зооиндустрии стали:

– Продолжающаяся гуманизация зооиндустрии. По данным исследования Mars Petcare, в крупных городах с населением больше 1 млн человек членами семьи собак и кошек считает уже больше 90% владельцев. Госдумой принят ряд законопроектов в отрасли, вырос средний чек по затратам на домашних животных, увеличилось посещение ветеринарных клиник;

– Рост популяции питомцев в мире. Россия сохранила третье место в рейтинге стран по количеству кошек и переместилась с шестого на четвёртое место по числу собак;

– Развитие e-commerce. Доля продаж зоотоваров в интернете в России в середине 2021 года оценивалась в 5,1% (NielsenIQ). Наращивают объёмы продаж зоопродукции маркетплейсы и неспециализированные онлайн-магазины.

– Локализация производства. Промышленная база для изготовления кормов в России увеличилась на 56 тысяч тонн в год: в 2021 году были построены два крупных завода, Fava (18 тысяч тонн) и AlphaPet (38 тысяч тонн). Помимо развития российских марок и производства, активизировался перенос продукции западных брендов в Россию;

– Повышение потребительской требовательности к продуктам. Владельцы тщательно изучают вопросы, связанные с содержанием домашних животных, их питанием и здоровьем. Многие поклонники ЗОЖ стремятся перенести эти принципы на своих любимцев.

Источник: Deloitte

Читать по теме:

Жители РФ отдают предпочтение российским маркетплейсам

Товары для кошек и собак: тренды индустрии

Эксперты «ЮMoney» проанализировали изменения трат россиян