10 ноября в ТПП РФ обсудили проект поправок в закон «О защите конкуренции» в части запрета на недобросовестную конкуренцию

 

Комитет ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности рассмотрел поправки в статью 14 закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащей запрет недобросовестной конкуренции. Проект представил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Вела заседание председатель комитета Наталия Фонарева. В работе над проектом приняла участие член комитета, генеральный директор СПЗ Татьяна Колчанова.

Предлагается внести следующие изменения в соответствии с существующей практикой и с целью гармонизации антимонопольного законодательства РФ с законодательством европейских стран:

Статья 14.1. Дискредитация.
Не допускаются действия хозяйствующего субъекта, по распространению ложных, неполных, неточных или искаженных сведений, которые способны дискредитировать другого хозяйствующего субъекта-конкурента, в том числе относительно:
   1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в том числе его назначения, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
   2) количества товара, предлагаемого другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, его наличия на рынке, возможности приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на этот товар;
   3) условий, на которых предлагается товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в том числе цены товара;
   4) деловых качеств другого хозяйствующего субъекта-конкурента, его надежности, добросовестности, выполнения договорных обязательств.

Статья 14.2. Введение в заблуждение
Не допускаются действия хозяйствующего субъекта, которые способны ввести в заблуждение, в том числе, относительно:
   1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже таким хозяйствующим субъектом, в том числе назначения товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
   2) количества товара, предлагаемого таким хозяйствующим субъектом, его наличия на рынке, возможности приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на этот товар;
   3) места производства товара такого хозяйствующего субъекта, изготовителя товара, предлагаемого хозяйствующим субъектом, гарантийных обязательств;
   4) условий, на которых предлагается товар данным хозяйствующим субъектом, в том числе цены предлагаемого им товара.

2. Не допускается введение в заблуждение путем совершения в отношении потенциальных потребителей товара действий, оказывающих влияние на принятие им решения о приобретении товара, которые могут существенно навредить способности потребителя принимать решения на основании информации, и таким образом побудить потребителя к принятию решения, которое в ином случае не было бы им принято.

Статья 14.3. Некорректное сравнение
1. Не допускается некорректное сравнение хозяйствующего субъекта и/или его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и/или его товаром, в том числе:
   1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и\или его товаром путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, или если утверждения, содержащие такие термины, являются ложными, неточными или искаженными,
   2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и/или его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результат сравнения не может быть объективно проверен;
   3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и/или его товаром, основанное на малозначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку его деятельности и/или его товара.

Статья 14.4. Недобросовестная конкуренция, связанная с использованием результатов интеллектуальной деятельности
Признаются недобросовестной конкуренцией действия хозяйствующих субъектов по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, включая секреты производства (ноу-хау), принадлежащие хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Статья 14.5. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации
1. Не допускаются действия хозяйствующего субъекта, связанные с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ, услуг (далее средства индивидуализации), в том числе следующие действия:
   – использование исключительного права на средство индивидуализации для создания препятствий осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектом-конкурентом, который ранее обладателя исключительного права приступил к использованию обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с указанным средством индивидуализации, в своей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации;
    использование средства индивидуализации, если такое использование способно вызвать смешение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, производимыми и реализуемыми им товарами, оказываемыми услугами;
    приобретение исключительного права на средство индивидуализации, которое приводит или может привести к использованию или ослаблению коммерческой ценности средств индивидуализации другого хозяйствующего субъекта-конкурента, осуществляющего деятельность на другом товарном рынке, которые приобрели известность в Российской Федерации на дату приобретения (приоритета) указанного права.

2. Решение антимонопольного органа о нарушении положений частей 1 и 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Статья 14.6. Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения
1. Не допускается действия хозяйствующего субъекта, способные вызвать смешение с хозяйствующим субъектом-конкурентом либо с товарами или услугами, вводимыми им в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в частности:
   1) использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента, либо сходного с ними до степени смешения обозначения, путем его размещения на товарах, на этикетках, упаковках или иным образом используется в отношении товаров, которые продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, использования в сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
   2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, его упаковки, этикетки, наименования товара, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товары.

2. Не является недобросовестной конкуренцией использование обозначения, тождественного зарегистрированному товарному знаку, лицом, которое производило продукцию под данным обозначением до даты приоритета зарегистрированного товарного знака, при соблюдении следующих условий:
    использование обозначения началось до 17 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством;
    такое обозначение используется для индивидуализации товара, аналогичного товару, для которого оно использовалось до регистрации товарного знака, без расширения объема (дополнения ассортимента товаров, изменения обозначения и т.п.) такого использования,
    использование осуществляется хозяйствующим субъектом (его правопреемником), которым в период до вступления в силу Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и регистрации товарного знака осуществлялось производство товара с использованием данного обозначения.

Статья 14.7. Использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта
Не допускаются действия хозяйствующего субъекта, направленные на привлечение потребительского спроса к вводимым им в оборот товарам и (или) оказываемым услугам, получение иных выгод при осуществлении предпринимательской деятельности, путем использования репутации другого хозяйствующего субъекта, не являющегося конкурентом, принадлежащего ему средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, а также путем создания впечатления о причастности к предпринимательской деятельности такого хозяйствующего субъекта, в том числе о партнерстве с ним либо о наличии правопреемства за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект, чья репутация используется, дал согласие на такие действия.

Статья 14.8. Недобросовестная конкуренция путем дезорганизации деятельности хозяйствующего субъекта (его работников)
Недобросовестной конкуренцией признаются действия хозяйствующего субъекта, побуждающие третьих лиц посредством предоставления ложной, неточной или искаженной информации, введения в заблуждение, к отказу от исполнения или ненадлежащему исполнению заключенных с другим хозяйствующим субъектом договоров, а также любые иные действия, направленные на отказ покупателей от установления договорных отношений с таким другим хозяйствующим субъектом или приобретения его товаров.

Статья 14.9. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Признаются недобросовестной конкуренцией действия хозяйствующего субъекта по получению, использованию или разглашению информации, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной, в частности:
    получение указанной информации хозяйствующего субъекта-конкурента без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;
    использование или разглашение указанной информации другого хозяйствующего субъекта-конкурента вследствие нарушений условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;
    использование или разглашение указанной информации другого хозяйствующего субъекта-конкурента, полученной от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.

Также предлагается внести поправки в Налоговый кодекс РФ:
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; №44, ст. 4295, 4298; 2003, №27, ст. 2700, 2708, 2717; №46, ст. 4434, 4440; №50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; №44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 37, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; №6, ст. 636; №17, ст. 1776; №18, ст. 1907; №19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; №31. ст. 3420, 3432, 3433, 3438; №45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, №1, ст. 21, 25; №7, ст. 840; №16, ст. 1825; №26, ст. 3089; №30, ст. 3755; № 31, ст. 4007. 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776) следующие изменения:

Статью 14.33 изложить в следующей редакции:
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,
– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с созданием смешения, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее пятисот тысяч рублей.

Источник http://spzoo.ru/

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close