CIPS 2018 в картинках

На прошлой неделе, с 27 по 30 сентября в Гуанчжоу состоялась выставка достижений китайской зоопромышленности CIPS 2018. Экспозиция расположилась в 12 павильонах, половина из которых занимала только аквариумистика.

Она вполне может считаться отражением современных тенденций на азиатском рынке. Это и несомненное преобладание кошек в качестве домашних животных. И изменение отношения к питомцам – они всё больше воспринимаются как члены семьи, компаньоны. Закономерно всё более широкое использование высоких технологий при производстве зоотоваров: наполнители с «умными» индикаторами, автоматические туалеты, гаджеты и игрушки, подключенные к приложениям для смартфонов.

Одна из заметных тенденций – стремление к натуральности в продукции для животных, важность её экологичности. Только вот вопрос – действительно ли сохранность окружающей среды так уж волнует китайцев, или это дань западным трендам, которую азиатские производители перенимают, чтобы открыть себе доступ на европейский и американский рынки…

Как бы там ни было, налицо улучшение качества китайской продукции. В рамках выставки CIPS даже прошло награждение самых инновационных товаров. Это свидетельствует о том, что зооиндустрия этой страны становится всё более нацеленной на инновации.

Хотя пока ещё зона новинок в Китае выглядит довольно грустно и сильно уступает западным аналогам.

В кормах и лакомствах набирает популярность технология сублимирования freeze-dry (вакуумная сушка замороженного мяса).

Главный тренд выставки – жидкие лакомства.

Для кошек они выпускаются в пакетиках, их которых животному удобно слизывать содержимое. Для собак – паучи, как для детского пюре.

Отличная идея для отучения животных залезать на диван – специальный «дрессировочный» коврик.

Многие идеи черпаются из удачных решений для людей. Двусторонние охлаждающе-согревающие коврики теперь есть и для животных. Это ли не гуманизация в чистом виде?

Натуральность в подстилках для грызунов (бамбуковая стружка)….

… в наполнителях для кошек. Новый тренд – наполнители из соевого жмыха, их теперь на выставке можно найти сотни видов. Как раньше, ещё несколько лет назад, в экспозиции преобладали силикагелевые продукты этой категории, теперь – такое же засилье соевых с различными ароматами.

Vigor&Sage открыл в Гуанчжоу новый завод по производству кормов в упаковке TetraPak. Этот продукт изготовлен исключительно для азиатского рынка. Европейские покупатели вряд ли «клюнут» на такой внешний вид корма, а вот китайцам очень нравится.

Мебель для животных теперь всё больше сделана в дизайне, который легко вписывается в современный интерьер квартир.

Тизеры для владельцев – в лакомства добавляются ингредиенты, привлекательные для людей.

Компания Wa!, пожалуй, одна из самых инновационных, молодых и дерзких компаний на китайском рынке. Ребята производят корма, пропуская через экструдер свежее мясо. Амбиции их распространяются далеко за пределы китайского рынка. И всё, что они делают, нацелено на молодое поколение.

Капсулы для кошачьего путешествия

Так называемое «очеловечивание» порой приобретает слегка преувеличенные формы. Вот, например, молоко без лактозы или питание на основе козьего молока для кошек.

Экстремальная на наш взгляд степень гуманизации. Вот только как заставить кошку носить такие очки?..

К теме новых технологий. Аппарат, для бросания мячика собаке, управляемый через приложение смартфона.

Кормушка, выдающая корм только при приближении животного.

Роботы-питомцы – не такое уж далёкое будущее. Они уже здесь.

Официальные данные и более подробный рассказ о выставке CIPS мы опубликуем в журнале «Зообизнес в России» №9. Подписывайтесь и читайте онлайн или на бумаге!

 


ТЕКСТ: Юлия Долженкова
ФОТО: Татьяна Катасонова


 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close