Поиск

Global Pet Expo 2014 — смотрите, восхищайтесь, ужасайтесь!

Текст и фото: Татьяна Катасонова, Юлия Долженкова
12–14 марта в Орландо, Флорида, США, в выставочном центре Orange County Convention Center состоялась выставка зоотоваров Global Pet Expo 2014, которую ежегодно организует American Pet Products Association (APPA). В международной выставке зооиндустрии Global Pet Expo в этом году приняли участие около 1000 компаний из США и ряда других стран.


Организаторы: The American Pet Products Association (APPA) и The Pet Industry Distributors Association (PIDA)
Выставочная площадь: 26 900 кв.м
Участников: 985
Стендов: 2896
Число посетителей: 14 000, из них профессиональных — 5597 (+5%)
Новых товаров: более 3000


Для чего мы ездим на выставки? Главным образом для того, чтобы увидеть, потрогать, восхититься, ужаснуться — короче говоря, понять и почувствовать новые тенденции, увидеть результат поисков и достижений компаний, работающих в одном направлении. С этой точки зрения выставка в США — одна из наиболее интересных. Американский рынок зоотоваров занимает первое место в мире и по объёмам, и по содержанию, он опережает даже всю по совокупности Европу. Где, как не здесь, искать новые пути и вкладывать средства в создание инноваций.

 

Всё для людей

Не удивляйтесь, это была выставка товаров для домашних животных, но устроена она «для людей» — чтобы посетителям было максимально комфортно и удобно. Это всего один, но гигантских размеров павильон с очень чёткой навигацией. Имея карту, легко найти даже самый маленький стенд. Кстати, о размерах. В Америке всё большое. Большие порции еды в любом ресторане, а отсюда — большие, часто просто огромные люди. Большие дома, большие машины, большие расстояния. Всего всегда много, люди себе ни в чём не отказывают. Вот и на выставке много места, просторные проходы, куча точек питания, туалетов, зон отдыха. Есть только одно исключение — стенды. Мы уже писали прежде, но и сейчас повторим, что здесь не стремятся к демонстрации силы с помощью больших стендов. Всё очень рационально, все берут ровно столько метров, сколько нужно, чтобы разместить экспонаты. Это придаёт выставке некую демократичность. Все участники находятся примерно в одинаковых условиях. 

 

Конструкция выставки

Несомненным удобством выставки является зональность. Отдельные блоки выделены под те направления, которые либо не являются приоритетными, а значит, могут затеряться среди остальных, либо считаются самостоятельной, часто трендовой, категорией и требуют особого внимания посетителей. На Global Pet Expo отдельными зонами выделены «Зарубежные компании», «Натуральные продукты», «Аквариумистика», «Бутик» и «Новинки».

Интернациональная зона была относительно небольшой. В ней, кстати, мы обнаружили две компании, с которыми хорошо знакомы, — это «Коллар» (Украина) и For My Dog (Россия). «Коллар» далеко не новичок, эта компания имеет в США представительство да и в американском шоу участвовала несколько раз. А вот компания For My Dogs в таком формате выставлялась впервые. «Нам было непривычно стоять на галёрке и со стандартной застройкой стенда, — рассказала о своих впечатлениях директор компании Татьяна Губанкова. — Очень жаль, что зарубежным участникам не разрешено выставляться в своём фирменном стиле, чтобы выделиться из множества. Нашей задачей было показать американским компаниям продукт, отличный от того, что предлагает их внутренний рынок, и что этот продукт производится в России. Хочется, чтобы слово «Россия» вызывало только положительные эмоции, ну хотя бы у наших покупателей. Что касается выставки в целом, нас сильно удивили товары, которые для нашего рынка пока совсем неактуальны, например, одежда и аксессуары для кур — нагрудники, попоны, трусы. Нашим курам, наверное, только лет через 50 понадобится одежда, а у американских ритейлеров такой товар, напротив, вызвал интерес».

«Аквариумистика» тоже невелика, но специалисты отметили высокий профессиональный уровень представленных товаров. Аквариумные рыбки местного, а не импортного разведения в ассортименте плавали в аквариумах и украшали экспозицию своим разнообразием. Было продемонстрировано оборудование высочайшего качества для обеспечения жизнедеятельности как в пресноводных, так и в морских аквариумах. Мы заметили и несколько любопытных и весьма технологичных новинок, что редко встретишь на европейских и азиатских выставках. Это практичные канистры для транспортировки морской воды из зоомагазина, очень эффективное средство Chemi-pureblue для очистки воды в аквариуме, оригинальная аквариумная установка в форме сферы для содержания пресноводных и морских рыб BioPro, востребованный декор от компании CaribSea, имитирующий «живые камни».

Во всей красе были представлены самые модные и востребованные продукты — всё натуральное, органическое, экологически чистое и холистическое. Для них была отведена так называемая «зелёная зона», в которой присутствовало более 100 компаний. Всё органическое сейчас в тренде, использование таких продуктов стало для многих образом жизни. Различные добавки, опасные жиры, вредные красители и консерванты остались в прошлом. На смену им пришли экологически чистые корма, кормовые добавки и лакомства для животных. Это даёт хозяевам, обеспокоенным здоровым образом жизни, уверенность в том, что они правильно содержат своих животных.

Немного удивила нас зона «Бутик». Мы ожидали увидеть гламурные изделия и винтажные наряды, а оказалось, что упор здесь сделан на hand-made лакомства для животных. У нас этого совсем нет, а в США очень развит спрос на подобные изделия. Даже в крупных сетевых магазинах есть кондитерские отделы.

Самой большой отдельной зоной на выставке была зона новинок. Её можно назвать выставкой внутри выставки. При нехватке времени можно было рассмотреть новинки именно здесь, да и вообще удобнее всего сначала ознакомиться со всем новым, а далее пройти к тем стендам, на которых представлен понравившийся товар. Среди товаров для животных, представленных на выставке, доминировала продукция для собак. Менее выраженной оказалась часть для кошек. В самом конце рейтинга категорий оказались товары для птиц.

Для нас новинки — это всегда самое интересное, что может быть на любой выставке, именно поэтому о самом любопытном мы подробно расскажем в этой статье.

 

Куда мир катится

Рассматривая новые продукты, мы осознали, что, помимо уже наметившихся и получивших признание тенденций здорового питания, активного образа жизни и некоторых других, заходящих иногда, с нашей точки зрения, в некие тупиковые карманы, начали формироваться и другие тренды.

Например, очень явно прослеживается проникновение природы в быт. В эпоху развития научно-технического прогресса внимание людей всё более и более возвращается к первоисточнику — природе. Отсюда наметилась тенденция к убранству своих жилищ какими-либо элементами растительного мира, флоры и фауны, что нашло своё отражение и в продукции, представленной на международной выставке Global Pet Expo.

Концепция развития активного отдыха с собакой, свойственная странам Запада, была реализована и в Global Pet Expo. На стендах присутствовала различная продукция для отдыха и спорта: защитные ботинки с противоскользящей подошвой, защитная одежда, спасжилеты, охлаждающие и подогревающие коврик и пр.

  
Плащ для прогулок под дождём и приспособление Stride, включающее в себя электронный шагомер с вмонтированным флаконом антибактериального средства для санации рук и пакетами для сбора фекалий, позволило совместить в себе три аксессуара, необходимых на прогулке с животным

Следующую тенденцию условно назовём «Всё для удобства» — это приспособления, которые упрощают жизнь как заводчиков, владельцев, так и самих животных. Например, кошке уже не надо напрягаться, чтобы запрыгнуть на диван, (особенно это актуально для Америки, где более половины животных страдает ожирением), она может взойти на него по специальному пандусу Astoria Cat, который является ещё и когтеточкой. А отправляясь на прогулку с собакой, хозяину достаточно взять одну бутылку воды на двоих, только не забыть специальный «переходник», чтобы четвероногий друг смог попить из неё же.

  

Совершенно очевидно, что производители стараются придумать многофункциональные товары. Их задача — усовершенствовать процесс взаимодействия человека с животным. 

 

Добро пожаловать в прошлое!

По утверждению американского писателя, нобелевского лауреата по литературе Джона Стейнбека, на девяносто процентов люди живут в прошлом, на семь — в настоящем, а для будущего остаётся только три процента. Тяга к прошлому ощущалась и в оформлении некоторых зоотоваров. На Global Pet Expo дизайн упаковок разнообразной продукции, в том числе кормов, впал в ностальгию — ретростиль 30-х–70-х годов прошлого века теперь стал трендом. В качестве примера можно привести линейки продукции брендов Merrick и Whole Earth Farms, упаковки которых выполнены, кстати, из экологически чистой вторично переработанной древесины и оформлены в стиле ретро. 

Ретро-стиль Праздничное лакомство из натуральных продуктов

Американский юмор

В завершение стоит упомянуть ещё и об особенном американском юморе, который нашёл своё отражение в представленных на Global Pet Expo товарах для животных. Так, игрушки бренда Isabella в виде уродливых собак, а также футболки с изображением карикатур животных связаны, по сути, с проведением конкурса самых уродливых собак в мире, который проводится ежегодно в Калифорнии уже 25 лет подряд. Вызывают улыбку и игрушки для собак в виде мячика с прикреплёнными усами.

 

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому, если вам не удалось попасть на выставку в этом году, просто посмотрите картинки и… удивляйтесь, восхищайтесь, ужасайтесь!

 

 


 

Подвесной террариум Chameleon Cantina Переноски для птиц в виде складывающегося домика
Подставки для мисок: для дома, складные для поездок
Зажим на холку для кошек Tabby Tamer, позволяющий без особого труда провести манипуляции с животным Комбинированная когтеточка с возможностью замены части из прессованного картона
Аквариумная установка в форме сферы для содержания пресноводных и морских рыб Аквариумы Bubble Tunnel c возможностью установки внутрь цветочного горшка
Переводчик с языка животного на человеческий Миски для замедления поглощения пищи
Поводок-рулетка Freedom Leash с системой антизакручивания для нескольких собак – лёгкая и компактная модель Подогреватель для пищи Animal Instinct. В отличие от обычной микроволновой печи он подходит для нагрева жестяных банок и пластиковых упаковок с кормом
Складные автомобильные пандусы для собак, оснащённые противоскользящей поверхностью. Якори для привязывания животных. Годятся к использованию козоводами.