GPF 2016: Думай и действуй, как лидер

20 – 22 января в Ницце, Франция, прошёл 16-й Global PETS Forum. В нём приняли участие 220 владельцев и топ-менеджеров компаний зообизнеса со всего мира. 25 участников представляли Россию, и это рекордное число россиян на этом мероприятии. Уникальность его была и в том, что впервые за всю историю форума, награду Global Pets Award за выдающиеся успехи в развитии своего бизнеса и зообизнеса в целом, которая традиционно вручается на форуме, получила российская компания – «Валта Пет Продактс».

Она сражалась за победу с четырьмя крупными и известными фирмами Spectrum Brands (Германия), Prins PetFood (Нидерланды), PLAY (США), United Petfood (Бельгия). Компания номинируется только один раз, и это был единственный шанс «Валты» получить награду. Жюри оценивало претендентов по многим параметрам, в частности по соответствию деятельности компании теме форума: «Думай, как лидер, действуй, как лидер». С небольшим отрывом от следующего номинанта победила «Валта». Тронуты и горды были не только генеральный директор Ирина Головченко и финансовый директор Анатолий Головченко, но и все российские участники. В эти сложные для нашего бизнеса и для нашей страны времена очень важно, что оценили именно российскую компанию, это большая поддержка не только «Валте», но и всему отечественному бизнесу. И это в очередной раз подтверждает, что зообизнес – это бизнес с человеческим лицом и он вне политики.
 


Корин ван Винден, Ирина и Анатолий Головченко

Как всегда на форуме прозвучало много интересных докладов, блестящие спикеры говорили о лидерстве и достижении цели, о новаторстве, о ведении своей команды к вершине, вдохновляли нас на перемены и большие свершения. 

 

Старость – зообизнесу в радость

Мы живём во времена скоростных изменений во всём – в том, как мы получаем информацию, как развиваются технологии и возможности человека. По словам управляющего директора Google Эрика Шмидта, в наше время за 48 часов люди «вырабатывают» больше информации, чем было создано за всё время от начала человечества до 2003 года!

О глобальных изменениях, которые в ближайшие 5 лет будут иметь влияние на нашу отрасль, рассказала Паола Флорес, глава отдела исследований рынка товаров для домашних животных исследовательской компании Euromonitor International.

Более 13% населения планеты – это люди старше 60 лет. По прогнозам, к 2030 году их доля увеличится до 18% и численность населения 60+ составит 1,5 миллиарда, а к 2050 году, число людей старшего возраста (65+) на планете превысит численность детей до 5 лет. Это произойдёт впервые за историю человечества.

Хорошая новость в том, что «пожилой» больше не значит «бедный». В развитых странах доход пенсионеров увеличивается ежегодно на 3–7%. А если учесть, что одинокие пожилые люди часто имеют домашних питомцев и готовы тратить свои деньги именно на них, то можно предположить, что деньги этих владельцев будут не иссякающим ручьём плавно перетекать в кассы зоомагазинов.

Второй «надеждой» зообизнеса Euromonitor считает молодых людей, рождённых в 90-е и 2000-е годы. Это 1,1 млрд человек, привыкших много покупать и быстро избавляться от вещей, делающих покупки по всему миру вне зависимости от того, где живут, уделяющих повышенное внимание здоровому питанию и часто одиноких. Молодёжь заводит домашних питомцев и с удовольствием тратит на них деньги, выбирая лучшее.

Самыми быстрорастущими категориями по прогнозу Euromonitor в ближайшие годы будут премиальные корма для кошек и собак, лакомства для них, питание при ожирении, а также корма, предотвращающие появление этой проблемы у животных – по статистике, сейчас уже более половины (54%) питомцев в США имеют лишний вес или страдают ожирением. Растёт и потребление кормов для пожилых животных – их становится всё больше, благодаря увеличению продолжительности жизни. Торговля будет становится всё более клиентоориентированной, будут широко использоваться омниканальные системы для удобства покупателей.

 

Формула победителя

Итак, вихрь самых разных внешних изменений захватывает нас и не позволяет остановиться ни на минуту. Самое важное в этих условиях – адаптироваться к изменениям, меняться самим и менять свою компанию. Руководитель должен возглавить изменения и управлять ими. Для этого нужно мыслить, как лидер, и постоянно думать о развитии.
 


Анатолий и Ирина Головченко, Александр Олейников, Светлана Бирюкова, Игорь Большаков, Алексей Сильвестров

Кто же такой лидер? И что делает человека победителем? В первую очередь, победитель это тот, кто постоянно совершенствуется и всё время улучшает свой персональный «рекорд». Лидерство – качество не врождённое. Для лидерства мало иметь талант. Талантливому человеку всё даётся легко, а потому у него нет привычки преодолевать препятствия, и очень часто при столкновении с трудностями он пасует. А вот лидерские качества может развить в себе каждый. Для этого нужно ставить себе цели и достигать их. Успех и победа – это только результат труда, времени и усилий.

Победитель готов делать то, чего другие делать не будут. Он никогда не останавливается в развитии и совершенствовании. Он не боится вызова, а делает его себе сам, соревнуясь, прежде всего, с собой вчерашним. Кроме того, победитель никогда не повторяет своих ошибок – ему достаточно лишь одного урока. Он сам себе тренер – анализирует ситуации сразу и корректирует действия. Кстати, учится лидер не только на ошибках, но и на успехах.

Все эти навыки развития лидерских качеств применимы и к команде. Хороший лидер способен сформировать такую команду, которая будет обладать лидерскими качествами изначально или сможет научиться побеждать.
 


Зульфия Сабирова, Роман Буряченко, Александр Околелов, Юлия Долженкова, 
Татьяна Катасонова, Нина Николаевна Гогунц, Цветана Осадчук 

 

Вместе мы сила

Все люди разные и каждый человек действует под влиянием той или иной мотивации. Когда руководитель знает, к какому типу относятся люди из его команды, он лучше понимает, кому какую работу поручать, как с ними общаться, чем их мотивировать, как добиться результата. Каждый тип имеет свои сильные и слабые стороны, зная которые, руководитель может сделать работу коллектива более устойчивой к стрессам и неудачам.

Например, человеку со структурным мышлением, у которого всё разложено по полочкам, надо работать с финансами и документами; мечтателю «не от мира сего» больше всего подойдёт работа по поиску информации, архивная и историческая деятельность. Человека, в котором силён соревновательный дух, необходимо хвалить и подбадривать, чтобы мотивировать на большие свершения, руководители, как правило, сами являются ходячими мотиваторами, которому больше всего подходит руководящая должность.

Существует много видов подобной классификации характеров и моделей поведения людей. Есть много технологий по выявлению этих моделей. Главное – знать, что это важно, изучать этот вопрос, изучать людей в своей команде и ставить перед ними правильные задачи.

 

Новаторство = первенство

Как сказал основатель Apple Стив Джобс, инновация отличает лидера от последователя. Новаторство – это не только процесс создания чего-то принципиально нового, это постоянный процесс создания новой информации, внедрения новых знаний.

К сожалению, мыслить креативно не учат ни в одной школе. На изучение математики обычный человек тратит в школе около 5000 часов, креативно мыслить – ни одного. Однако, у детей креативное мышление развито в разы сильнее, чем у взрослых, и развивать его можно с малых лет. Это подтверждают исследования, проведённые Стивеном Шапиро, когда 1600 детям предложили пройти тест на креативность, используемый NASA. В 5 лет этот тест успешно прошли 98% детей, в 10 лет – уже 30%, в 15-летнем возрасте всего 12% справились с заданием, а к 25 годам только 2% тех же самых людей смогли пройти тест.
 


«Мышление – сложнейший процесс из всех существующих, наверное, именно поэтому так мало людей им занимаются» (Генри Форд)



Тренинг по работе в команде

Главный принцип создания новых знаний – думать много, думать в позитивном направлении, подразумевая, что всё возможно. Не стоит зацикливаться, на том, почему «нет», лучше поразмышлять о том, «а что, если…». Всё возможно, это правда. Ведь представьте, что ответили бы люди, если бы за месяц до изобретения Флемингом пенициллина им сказали, что от болезни их будет спасать плесень.

Лидеры, то есть настоящие новаторы, никогда не идут на поводу у общего мнения, они всегда думают шире. Если бы Генри Форд слушал мнение окружающих, он никогда не придумал бы автомобиль. Спроси он у людей, они ответили бы ему, что хотят, чтобы лошади бегали быстрее, уж точно не про новое средство передвижения.

Инновация – это не событие, это процесс. Изменять себя, изменять свою компанию, изменять что-то в своей жизни надо каждый день, ведь всё гениальное через некоторое время становится обыденным. А обыденность – это не для передовиков.
 


Алла Смирнова, Алексей Иващенков, Юлия Ибрагимова, Алексей Фёдоров

 

Сегодня, а не завтра

Меняться сложно, ведь любое изменение требует больших усилий, выводит нас из зоны комфорта. Не все готовы к этому. Но мир меняется, мы вынуждены меняться вместе с ним, чтобы не плестись в хвосте. И если изменения становятся образом жизни, то это захватывает и с каждым новым шагом становится проще. Как же этому научиться?

  1. Необходимо выбрать фокус, некий центр внимания. Если постоянно думать о ситуации или проблеме, сознание обязательно подтолкнёт к принятию решений. Важно только не упустить момент, начать решать проблему вовремя, а не тогда, когда она стала уже слишком серьёзной.
  2. Необходимо искать новые возможности. Они всегда есть, но найти их можно, только выйдя из зоны комфорта. Каждая смелая идея должна сталкиваться с сопротивлением. «Телефон за 500 долларов без кнопок?! У IPhone нет ни единого шанса завоевать хоть малейшую долю рынка», – сказал управляющий директор Microsoft в 2007 году.


Учимся расширять границы сознания

Но на этом этапе важно не слушать критиков и подвергать всё сомнению. Главными союзниками для поиска новых возможностей должны стать вопросы «а что, если…?», «если не так, то как?». Полезно задавать вопросы относительно любого действия, любого процесса работы хотя бы раз в месяц. 

  1. Необходимо сформулировать видение результата – куда вы хотите прийти. Представить картинку того, чего вы хотите достичь. Тогда обязательно найдётся путь.
  2. Необходимо, чтобы видение сопровождалось действием. Мало просто представить цель, нужно идти к ней шаг за шагом. Труд, пот и слёзы – вот атрибуты настоящего победителя.

Так когда же начать меняться? Мы часто ждём идеального момента, чтобы что-то изменить, но правильных моментов не бывает, обязательно что-то помешает. Если долго ждать и надеяться на плавный переход, можно застрять в рутине. Поэтому надо начинать сегодня, а не завтра. Прямо сейчас!

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close