В последние годы секции по бизнесу проводятся на большинстве крупных ветеринарных конференций, так что идея отдельного мероприятия для руководителей ветклиник витала в воздухе. И если в прошлом году Сочинский бизнес-форум провели спонтанно, как ответ на новую реальность в условиях карантинных ограничений, то в этом году состоялось запланированное мероприятие. Время сейчас непростое; тем более удивительно, как много профессионалов собралось 26–28 сентября на II Ветеринарный бизнес-форум.
Главная особенность Сочинского бизнес-форума – его прикладная направленность. Рассматривались конкретные задачи: как привлечь пациентов, как сделать клинику более узнаваемой на рынке, как отвечать на претензии клиентов и прочее. Судя по реакции врачей, многие недостаточно хорошо разбирались в вопросах, связанных с построением организации, продвижением своих услуг, и многих других, не относящихся к лечению и уходу за животными. Это и понятно: большинство присутствующих имеет ветеринарное, а не управленческое образование. Тем востребованнее стал для них форум.

Официальным партнёром события выступил Royal Canin. Разместился бизнес-форум в гостинице Golden Tulip, организовано всё было на высшем уровне. Собралось более 150 человек. Модерировал форум известный предприниматель Дмитрий Федосеев, возглавляющий сеть клиник в Москве. Федосеев, помимо прекрасного контакта с аудиторией, обладает отличным знанием темы, поскольку смотрит на ветеринарную практику именно с точки зрения бизнеса.
Одним из наиболее интересных выступлений стала лекция совладельца Европейского центра рентгенодиагностики для животных Алексея Маловатского о стратегии компаний. Спикер сравнил любую организацию с велосипедом и, разобрав, какие детали соответствуют той или иной части работы компании, показал, как важны согласованность и осмысленность в действиях. По словам лектора, клиника должна заниматься продвижением, имея некую миссию, а не хаотично прокладывать путь к зарабатыванию денег. Возможно, эти идеи для многих станут поворотным моментом в работе. Ольга Алфимова, директор по управлению персоналом из того же Европейского центра, дополнила выступление Алексея рассказом о необходимости наличия корпоративной культуры для создания здорового коллектива и реализации миссии компании.
На форуме звучало много важных советов, историй о собственном опыте. Они встречали живую реакцию зала.
Успех мероприятия говорит о том, что в будущем ценность проекта будет расти. Бизнес-форум уникален, поскольку его создатели сами являются практиками в вопросах управления клиникой и понимают, что нужно для успешного ветеринарного бизнеса.
Организатор форума, Арарат Минасян, руководит сетью клиник в Сочи. Он не первый год проводит Черноморскую научно-практическую ветеринарную конференцию. Пока что бизнес-форум скромно позиционируется как «выделенная» секция менеджмента Черноморской конференции, но по сути он уже стал отдельным уникальным мероприятием. Возможно, у сочинцев появятся подражатели, но форум останется первым в своём роде, что позволит ему совершенствоваться и набирать популярность.
Евгений Назаренко