III Черноморский ветеринарный бизнес-форум

1

В Сочи состоялся уже третий Черноморский ветеринарный бизнес-форум, организованный Черноморским ветеринарным обществом. Он всегда проходит под тем или иным девизом. В этот раз им стали слова «Искренность, польза и кайдзен». Официальным партнёром форума стала компания «Валта», золотым спонсором – «Зоомед».

Окупаемость – обязательное условие

Девиз придумал постоянный модератор форума Дмитрий Федосеев. И это – не пустые слова. Организаторы гарантировали, что лекторы будут искренни со слушателями, которые, в свою очередь, смогут извлечь из услышанного безусловную пользу. Дмитрий даже пообещал всем, кто «уйдёт с форума без пользы», поделиться личными лайфхаками после мероприятия. Сам он считает, что все образовательные мероприятия должны окупаться для слушателей, причём это подразумевает не просто возврат (в виде прибыли) денег, затраченных на тренинг, но и превышение этой прибыли над затратами в несколько раз. Что касается кайдзен, то о нём чуть позже.

К третьему форуму обозначились чёткие различия этого мероприятия с секцией по менеджменту, которая присутствует в программе Черноморской научно-практической ветеринарной конференции, организованной также Черноморским ветеринарным обществом. Бизнес-секция на «Черноморке» рассчитана на наёмных директоров клиник, которые планируют открыть свой бизнес и т. п. Форум же ставит целью решать задачи и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы и топ-менеджеры в уже действующих ветеринарных организациях.

Спикеры и темы

Одним из ключевых спикеров форума стала Наталья Сухарева, совладелец и основатель новосибирской сети центров семейной медицины «Здравица». Её выступления, посвящённые вопросам сервиса и влияния собственника на бизнес и рынок, давали очень важный для ветеринарии опыт клиник «человеческой» медицины. И опыт более чем успешный – годовой оборот «Здравицы» на сегодня составляет около 1 млрд рублей. Лекции Натальи мотивировали и вдохновляли слушателей, несмотря на то что многие вопросы, которые она затрагивала, казались не до конца понятными. Осознать процессы, о которых рассказывала Наталья, помогли дискуссии уже после выступлений, появилось и желание продолжить обучение у этого специалиста.

Модератор форума Дмитрий Федосеев выступил с лекцией на тему «Диктатура и демократия. Что лучше работает в клинике». Он рассказал о спиральной динамике развития. По его словам, каждая компания находится на своём витке, и на разных стадиях нужен разный стиль управления. Его собственная сеть клиник «Айболит» подошла сейчас к тому, что в организации действуют жёсткие правила и регламенты. В целом много говорилось о том, почему тот или иной метод может не работать в конкретном ветеринарном учреждении.

Арарат Минасян
Алексей Турыгин, Арарат Минасян и Дмитрий Федосеев

Директор «Академии зообизнеса» компании «Валта Пет Продактс» Наталья является одним из самых востребованных лекторов из ветеринарной бизнес-сферы. В Сочи она представила две лекции: «Управление собственной продуктивностью» и «Коммуникации и влияние». Одна из основных тем в её презентациях – материальная и нематериальная мотивация. Практически всё, о чём говорила Наталья, можно начать применять сразу же.

Ещё один ключевой лектор, бизнес-тренер Виолетта Филиппова, имеет непосредственное отношение к третьей составляющей девиза нынешнего форума – принципу кайдзен, зародившемуся в Японии. Несмотря на то что он начал применяться в бизнесе ещё в период восстановления после Второй мировой войны, это понятие до сих пор мало кому известно в российской бизнес-среде, поэтому кратко расшифруем его. Кайдзен – практика непрерывного совершенствования производственных процессов, равно как и всей жизни в целом. Само это слово в переводе означает «улучшение». Философия кайдзен во многом созвучна восточному принципу непрерывного совершенствования личности в течение всей жизни человека. Идеи, которые Виолетта доносит до аудитории, нельзя назвать простыми, однако уже во время лекции у многих участников возникли мысли, как можно применять их в своём деле. Так или иначе, принципы кайдзен не оставили равнодушными как слушателей выступления, так и посетителей мастер-класса на эту же тему.

Две лекции поднимали важнейшую тему коммуникаций. Александр Аксёнов из «Валты» рассказал об особенностях продвижения ветеринарного бизнеса через интернет. Руководитель «Службы заботы» Махмуд Махмудов делился нюансами организации контактных центров, донося при этом до аудитории важность работы такого подразделения и его преимущества перед традиционной схемой «администратор на телефоне». Когда один сотрудник разрывается между посетителем клиники и клиентом на телефоне, недовольными могут оказаться все, и это может негативно отразиться на имидже организации.

Александр Аксёнов также говорил о маркетинге. Основная его мысль: если у вас мало клиентов, посмотрите на свой маркетинг, оглянитесь и подумайте, что вы делаете не так, точнее: чего вы НЕ делаете. Возможно, клиника не работает с отзывами, с каналами привлечения клиентов – Telegram, VK, «Яндекс.Дзен». Если мало клиентов – важно не сидеть на месте, нужно что-то предпринимать: замерять репутацию, смотреть, что пишут об организации, реагировать на все сигналы и т. п.

Коуч Мария Сажина показала слушателям важность коммуникации в клинике между сотрудниками и клиентами. Она много говорила о том, что владельцы на приёме часто находятся в состоянии стресса и пугаются тех или иных вещей. Поэтому необходим правильный подход в общении со стороны персонала.

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб – проект, в котором участвуют самые активные и любопытные слушатели форума. По изначальной задумке – камерное мероприятие, рассчитанное только на 40 человек. В этом году местом встречи была выбрана долина краснополянских дольменов – каменных сооружений, созданных древними людьми из каменных плит с неизвестной целью. Впервые встреча проходила в лесу, в горах, и единение с природой позволило достичь особой атмосферы. Окружив большой костёр, участники рассказывали о себе и своём бизнесе. Эксперты предложили темы для разговора, в результате сформировалось несколько групп. Все получили уникальный опыт, проводя у костра практику сжигания эмоций и задавая экспертам вопросы, которые сложно обсуждать в общем зале.

ветеринарный бизнес-форум

В соответствии с принципами кайдзен

Чтобы постоянно совершенствоваться, необходимо постоянно учиться. Все это делают по-разному. Дмитрий Федосеев, например, конспектирует в ходе образовательных мероприятий важные для себя тезисы других лекторов, а также фиксирует собственные мысли и идеи, возникающие в процессе. Напоследок хотим поделиться некоторыми из его тезисов, которые стали результатом этого бизнес-форума. Разумеется, выборочно, поскольку полный список составили 50 различных пунктов. Пользуйтесь!

  1. Вопрос себе как собственнику: когда у меня будет миллион долларов, куда я его потрачу? Часто нам некогда подумать о деньгах, а раз некогда – зачем их зарабатывать и искать возможности? Распишите, куда потратить этот миллион, и, может быть, вы найдёте в себе дополнительные ресурсы.
  2. Что я расскажу внукам? Так ли мы проживаем жизнь, чтобы было чем поделиться, или сидим в душных офисах, в рутине и т. д.
  3. У вас команда или коллектив? Команда знает цель организации, каждый её член знает свой кусочек задачи, как добиться результата, в коллективе никто ничего не знает или знают урывками. Команда поддерживает друг друга, коллектив просто ходит на работу.
  4. Научитесь говорить «нет». Можно не прямо, а косвенно: «Это не входит в мои планы, это не в моей стратегии. Я подумаю, напомните мне позже». «Нет» очень экономит время и не создаёт лишних ожиданий.
  5. Выпишите 30 дел, которые вам в кайф, шесть-семь этих дел делайте ежедневно. Пример: кружка кофе утром рано с журналом. Сделайте это ритуалом, который вас наполняет.
  6. Клиника – как ресторан без цен. Нужно работать над тем, чтобы клиент понимал цены до проведения процедуры.
  7. Доски в холле с записью на текущую дату стимулируют хорошие отзывы.
  8. Начиная дело, представляй конечный результат.
  9. Загружайте скрытого лидера работой, делайте его союзником.
  10. Говорить «косяк» не модно; назовите это «точкой роста», тогда люди не обижаются.
  11. Когда продукт хороший, не стыдно поднимать цены.
  12. Поднимая цены, поднимите зарплату всем в клинике, иначе это будет демотивацией.
  13. Точки внимания собственника: персонал, финансы, клиенты. Смотрите за ними.
  14. Хвалите сотрудников, пишите родителям ассистентов – это элемент нематериальной мотивации.

принципы кайдзен

Перейти на страницу автора (Евгений Назаренко)

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
1
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close