Поиск

Interzoo 2016: натуральность, экологичность, комфорт

Юлия Долженкова
Фото Татьяны Катасоновой

 

Пока мы готовим подробную статью об Interzoo с цифрами, описанием тенденций и результатами, которая будет опубликована в журнале «Зообизнес в России» №5, хочется поделиться с вами некоторыми наблюдениями и зарисовками с выставки.

 

Главным новшеством этой 34-й выставки стал отдельный стенд Interzoo Products Showcase – этакая «зона новинок» экспозиции. Там были не только новинки, встречались продукты, которые мы уже видели на других выставках и даже в зоомагазинах. Не было там и инноваций в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это слово – ничего принципиально нового, революционного, в этот раз никто не показал. Однако, эта территория – практически единственный шанс для участников выставки сразу выделиться среди остальных, заинтересовать посетителя своей продукцией, как только он вошёл в павильон, обозначить своё место на выставке, и, конечно, представить свои новые товары. Ведь каким бы прекрасным и замечательным ни был продукт, очень трудно найти именно его среди многих тысяч товаров на почти 2000 стендов. Те, кто посчитал, что плата за участие в этой экспозиции слишком велика, на мой взгляд, упустили возможность выделиться и стать более заметными. Во всяком случае, они поставили себя в менее выигрышное положение по сравнению с теми, кто воспользовался этим шансом.
 

В этом году на выставке было ощутимо больше российских и украинских стендов. Радостно, что в трудное время компании активно развиваются и ищут новые рынки.

 
«Зооинформ» (Россия) участвует в выставке уже 9 раз

 


Компания «Радиус» (Россия)

 


Компания Mealberry (Россия, Германия)

 


Collar (Украина)

 


Компания BeFore (Украина)

 


Компания Gigwi (Россия, Гонконг)

Дебютанты Interzoo 2016:
 


Бренд Savarra (Россия)

 


Компания «Лидинг»

 

 
Компания «Зивер»

 


Компания «Сузирья» с брендом Priroda (Украина)

 


Компания «Кормотех» (Украина)

 

Несмотря на то, что становится всё труднее удивлять публику, некоторые фирмы стараются привлечь на свой стенд чем-то особенным.
 

Одна из самых явных тенденций выставки – так называемые «натуральные» корма. Беззерновые, с одним источником белка, из дичи, с использованием только экологически чистых ингредиентов и прочие – абсолютно все они упакованы в мешки и банки с «говорящим» дизайном: природа, дикие животные, приглушённые краски и минимализм в стиле упаковок ветдиет безошибочно указывают на что-то крайне полезное, здоровое и очень правильное.

К слову, весь развитый мир, особенно такие страны, как США и Великобритания, самоотверженно борются с ожирением домашних животных. До 70% питомцев страдают там этим недугом, потребляя чипсы, пиво, кока-колу и другие «лакомства», которые дают им хозяева. Жаль, что они далеки от выставки Interzoo и философии здорового образа жизни…





Самый модный нынче в Европе вид питания BARF (биологически соответствующие сырые корма). В любом зоомагазине вы найдёте отдел с сырым и замороженным мясом, а рядом всяческие овощные и зерновые ингредиенты, а также витаминные добавки – всё то, что нужно для самостоятельного приготовления собачьей пищи тем, кто считает, что так полезнее.

Лакомства этой категории тоже активно входят в моду.




Идея экологичности и заботы об окружающем мире легла в основу философии компании BEco Pets. Если уж говорить об инновационности, то эта компания была одной из немногих, кто представил то, чего ещё не было.

Компания производит экологически чистые корма, а все её аксессуары изготовлены из вторичного сырья. В лежаки и игрушки набит материал, полученный от переработки пластиковых бутылок, миски и совки сделаны из смеси бамбуковой стружки, остающейся после изготовления палочек для еды, рисовой шелухи и резины.




Было очень интересно пообщаться с совладельцем компании Тоби Мэсси

Раньше, лет 10 назад, таких компаний, как Primenove, было множество. Теперь – единицы. Что в ней особенного? А то, что эта небольшая компания изобретает принципиально новые зоотовары. Возможно, не все они приживутся, но восхищает энтузиазм, с которым она стремится придумывать то, чего ещё ни у кого не было.
 


Насадку на бутылку с водой, чтобы пить из неё могла и собака, придумали когда-то именно они
 


Это пакетик в пластиковом «чехле», который служит совком при сборе экскрементов

 


Сборная клетка для хомяков, которая вешается на стену. Можно сделать любую конфигурацию. Нам очень понравилась эта идея – теперь клетка больше не будет занимать место на полу, а владельцы смогут наблюдать
за своими грызунами, как за аквариумом.

Игрушки-лакомства уже довольно давно вошли в тренд развития зооиндустрии и их популярность не уменьшается.
 


А вот ещё несколько любопытных товаров, которые мы смогли разглядеть на этом огромном празднике зооиндустрии Interzoo.
 


Итальянский производитель Viten, которого совсем недавно приобрела компания Mealberry представлял помимо прочего желейные лакомства для собак и лошадей

 


Специальные чипсы для собак им гораздо полезнее, чем Pringles или Lay’s

 


Кажется, такого ещё никто не делал – это дутый сыр

 


Удобная миска со встроенными весами

 


Сумка для мелких пород собак, они, вроде, прямо в ней могут ходить

 


А для тех, кто не может ходить сам, есть специальные приспособления

 


Курточки AiryVest. Компания Collar первой придумала адаптировать эти модные, лёгкие, тёплые и комфортные курточки из человеческих в собачьи

 


Представляю, какие грязные эти игры с картоном. Но, говорят, кошкам нравится его драть. Эта конструкция в сложенном виде совершенно плоская, что хорошо и для зоомагазинов, и для владельцев. При мне этой игрушкой очень заинтересовался представитель китайского зообизнеса, рассматривал и фотографировал со всех сторон. В конце лета уже, наверное, увидим много таких же на выставке в Шанхае

Да, Interzoo – это действительно праздник, дающий вдохновение, новые идеи и новые знакомства. Пессимисты считают, что эта выставка себя переросла и стала инертной, но другой такой площадки у нас всё равно нет, поэтому мы будем приезжать сюда каждые два года, просто потому что Interzoo нельзя пропустить. В следующий раз выставка пройдёт только в будние дни, 8–11 мая 2018 года. Уже снова ждём встречи в замечательном Нюрнберге! Здоровья вам и хорошего настроения!