ТЕКСТ: Андрей Ситников
ФОТО: Константин Щедрин
На верхнем фото слева направо: Александр Задорожный, Владимир Литошко, Андрей Курбаков
Компания «Каскад» отмечает 25-летие. С самого начала своей работы она является лидером российского зоорынка в сегменте производства амуниции для собак. «Зооинформ» поздравляет компанию с юбилеем и желает ей новых побед и успешной реализации амбициозных планов.
История компании началась в 1989 году, когда Владимир Литошко, работая заведующим лабораторией одного из московских НИИ, решил найти дополнительный заработок и организовал производство аксессуаров для собак и кошек. Производство было кустарным, а продавалась продукция на птичьем рынке. Очень скоро, когда спрос на зоотовары со стороны оптовых баз и первых коммерческих зоомагазинов значительно увеличился, В. Литошко перерос «Птичку», а его новым партнёрам был важен юридический статус производителя и нужны были сопроводительные документы на товары, что привело в 1992 году к созданию фирмы «Каскад». Соучредителями стали друзья Владимира Литошко Александр Задорожный и Андрей Курбаков.
Преодолевая новые формальные трудности, компания развивалась очень быстро, поскольку спрос на зоотовары вообще и на амуницию в частности был очень большой. Но росла и конкуренция. Это требовало расширения ассортимента, модернизации оборудования, освоения новых технологий производства, применения новых материалов и создания собственной торговой марки «Каскад». Компания в ту пору менялась вместе с рынком, развивалась не только количественно, но и качественно.
В начале 2000-х годов компания вышла на новый для себя уровень. Во-первых, она начала активно участвовать в национальных выставках, во-вторых, стала размещать заказы на производство аксессуаров и лакомств под своей торговой маркой в других странах и, в-третьих, начала поставлять свою продукцию на экспорт. Продукция «Каскада» поставлялась в Германию, Голландию, Израиль и США. Сегодня основной поток экспортных продаж — страны Таможенного союза, но основным рынком сбыта была и остаётся Россия.
Являясь в первую очередь производителем, компания «Каскад» пошла по пути развития дилерской сети в регионах. Сегодня она работает с несколькими десятками крупных оптовиков по всей стране, впрочем, многие зоомагазины продолжают закупать продукцию напрямую. Товары под маркой «Каскад» представлены практически в каждом регионе России.
Отношения с партнёрами компания строит с расчётом на долгосрочное сотрудничество, многие её клиенты работают с продукцией «Каскада» более десяти лет. Все соглашения компании с контрагентами взаимовыгодны и позволяют планировать совместную работу на годы вперёд даже в российских условиях. Такие отношения естественным образом перерастают в крепкую профессиональную дружбу.
Сегодня компания «Каскад» по-прежнему один из крупнейших в России производителей амуниции для собак, и не только по масштабам производства, но и по ассортименту продукции. На собственных производственных площадях компания выпускает 2500 наименований. Это уникальное на российском рынке разнообразие одной товарной категории у одного производителя, поэтому клиенты компании говорят, что в «Каскаде» можно купить всё, что нужно любой собаке из предметов амуниции. Общий же ассортимент компании, включающий также различные аксессуары и лакомства, достиг 3500 наименований.
«Каскад» предлагает и массовые товары эконом-сегмента, и эксклюзивную продукцию. Для производства последней по-прежнему используется ручной труд. Созданная руками умелых мастеров элитная амуниция для собак несёт на себе особую печать добротности. Это подтверждают дипломы «Лучший товар года» и бесчисленные благодарности от клиентов, в том числе от государственных организаций. В производстве амуниции используются самые современные материалы — функциональные и долговечные. В 2016 году компания освоила новый и особенно практичный материал — биотан.
В 2010 году компания впервые стала поставщиком МВД России, и сегодня 80% всех потребностей этого ведомства в амуниции для собак обеспечивает «Каскад». Кроме МВД продукцию заказывают ФТС, ФСО, ФСБ, ФСИН и МЧС.
До 2016 года производство компании несколько раз расширялось и модернизировалось. Но пришёл тот день, когда имеющийся ресурс был исчерпан. Поэтому в 2016 году была запущена ещё одна производственная площадка в Подмосковье, первую продукцию она выпустила в конце февраля 2017 года.
Одновременно «Каскад» внедряет современные технологии управления продажами — вскоре заработает новый сайт, который в значительной степени автоматизирует процедуры заказа и оплаты продукции, упростит выбор в огромном ассортименте, сделает более удобным сотрудничество с компанией.
Сегодня «Каскад» переживает очередной поворотный момент в своей истории. Все предыдущие годы компания ориентировалась на спрос и успешно удовлетворяла его. Теперь она взяла курс на то, чтобы стать инновационным лидером в своём секторе рынка, чтобы создавать такую продукцию, которая будет опережать запросы клиентов. И это не громкие слова, за этим стоит конкретная исследовательская работа с кинологами, ветеринарными специалистами и владельцами домашних животных.
Компания «Каскад» родилась вместе с зоорынком России и все эти годы была одним из его лидеров. Её торговая марка стала символом зоотоваров, сделанных в России, — современных, качественных, удовлетворяющих потребности домашних животных и их владельцев. Компания «Каскад» всегда прокладывала свой путь. Так будет и впредь!