ПаркЗоо-2013: шире круг

Игорь Каверин
 

Почему на выставке «ПаркЗоо» с каждым годом всё больше участников, в том числе из отдаленных регионов России, из-за рубежа? Да потому, что за три года своего существования «ПаркЗоо» оправдала самые смелые ожидания. Выставка выполняет свою основную функцию: является активной, продающей, стимулирует развитие зообизнеса в целом.

 

Эта молодая выставка возникла на фоне западных гигантов Interzoo, Zoomark, которые, по оценкам специалистов, в последнее время становятся всё более «имиджевыми». Её рождение произошло в условиях, когда европейский зоорынок окончательно выкристаллизовался. Как следствие деловая активность на местных выставках снизилась. Российский же рынок по-прежнему является непаханым полем для зообизнеса (по мнению западных экспертов, он освоен примерно на 50%). И ему, как никогда, необходима площадка, где производители имели бы возможность найти своих дистрибьюторов, дистрибьюторы — своих оптовиков и продавцов розницы, где подписывались бы договоры, заключались сделки. Именно такой площадкой и стала выставка «ПаркЗоо-2013», деловая активность которой — живое подтверждение больших возможностей российского зообизнеса.

По статистике, на «ПаркЗоо-2013» 76,6% посетителей выставки были из Москвы (56,9%) и Московской области (19,7%). Это примерно отражает и картину зообизнеса в России в целом, на которой доля московского рынка составляет порядка 60%. Участие остальных регионов в процентом отношении невелико, но идеологически важно. На второй строчке по посещению неожиданно оказалась Тверская область — 1,59%, обогнав Санкт-Петербург — 1,51%. 1,31% посетителей пришлись на страны СНГ. Конечно, выставка «ПаркЗоо» сориентирована в первую очередь на работу с московскими клиентами, но в то же время ждёт и привечает партнёров из самых отдалённых регионов. Для них в этом году организаторы выставки и многие компании провели специальную акцию скидок, предоставив тем посетителям, кто проделал путь более 2000 км, дополнительную скидку на заказ, сделанный на выставке «ПаркЗоо» в размере 1% за каждую тысячу километров сверх начальных двух тысяч. Это принесло свои плоды: «ПаркЗоо» посетили гости из Республики Коми, Удмуртии, Красноярского края, Алании, Татарстана, Хакасии, Ямало-Ненецкого автономного округа, других отдалённых регионов.

С удовольствием сообщаем о другом жесте доброй воли: в рамках выставки «ПаркЗоо-2013» состоялась благотворительная акция «Мир не без добрых людей! Поможем бездомным животным вместе!». Организаторы выражают благодарность компаниям Trivia Agri, «АКАНА», «Альпинтех», «Валта Пет Продактс», «Гатчинский ККЗ», «Диалог-М», «ЗООПОИНТ», «Ковчег СПб», «Компания «Отличные корма», ИП Коршунов С.Д., «Пол и Пет», «Компания «КлинВет», «Четвероногий гурман», поддержавших акцию и оказавших поддержку благотворительному фонду помощи животным «Лесной приют».

 

Модерн преобладает

Стенды «ПаркЗоо-2013» явно заслуживают того, чтобы сказать о них отдельно.

Большая белая арка с минималистичным оформлением, объединяющая экспоненты «Сорсо» и «Зоостандарта», создавала офисно-деловую атмосферу. А выставочная площадь компаний максимально использовалась под столики для общения с партнёрами: организаторы резонно предполагали, что не один десяток клиентов придёт пообщаться в эти четыре дня. И не ошиблись: желающих принять участие в рекламных акциях, получить скидки и поиграть в виртуальные призовые игры было хоть отбавляй.

Главный стенд «Валты», походивший на футуристический замок, состоял из высоких прямоугольных арок со скруглёнными краями, которые венчал подвешенный к потолку павильона квадратный купол с логотипом компании. В нескольких метрах от главного стенда распустился фантастический красно-оранжевый цветок — бренды Iams и Eukanuba. Кстати, эти торговые марки дополнительно прорекламировал небезызвестный Бари Алибасов, заглянувший на стенд и получивший в подарок мешочек корма для своего кота. Как и в прошлом году, всего «Валта» представила несколько оригинальных стендов, совершенно разных по цвету и оформлению: неспециалист не сразу бы разобрался, что все они относятся к одному экспоненту. А проявив наблюдательность, мог бы заметить общий элемент: синие шейные платки и галстуки с логотипом «Валта», которые носили менеджеры компании. Впрочем, неспециалист на «ПаркЗоо» — явление редкое. По статистке, 45,48% от всех посетителей составляли владельцы бизнеса и руководители высшего звена, и 49,58% — специалисты отрасли: маркетологи, PR-менеджеры, грумеры, продавцы, заводчики, ветеринарные врачи, студенты, аспиранты, провизоры и другие.

Безусловно, привлекала внимание чёрная глянцевая башня Flexi. Индустриальный дизайн стенда и новая представленная серия рулеток Flexi Vario создали нужный эффект: у экспонента на протяжении всех четырёх дней выставки наблюдалось скопление посетителей.

Не только оригинальная выставочная застройка может привлечь внимание. Компания Collar представила свой знаменитый огромный ошейник, предназначающийся, по всей видимости, для собаки с глазами как мельничные колёса из сказки Ганса Андерсена «Огниво». Стенд компании «Каскад», производителя аксессуаров для собак и защитной одежды для людей, выделялся манекенами в полной боевой амуниции.

Монитор, показывающий презентационный ролик, — яркий, привлекающий внимание к экспоненту элемент. Многие компании, в том числе Collar, «Каскад», «Диалог-М», оценили эффективность мониторов, установив их на своих стендах. На мониторе компании «Бионикс» демонстрация основных производственных моментов сборки аквариумов гармонично сопровождалась музыкой в стиле minimal-techno.

Среди множества необычных, красочных стендов с самыми разнообразными атрибутами победа компании «Деметра» в номинации «Лучший стенд» заслуживает особенного уважения. Но необходимо отметить, что многие стенды на выставке «ПаркЗоо» имели право называться лучшими. Компании действительно прикладывают немалые усилия для того, чтобы выглядеть максимально привлекательно, создать комфортные условия для работы сотрудников и посетителей. Не зря в рейтинге мероприятий, проводимых в КВЦ «Сокольники», выставка «ПаркЗоо» каждый год занимает первое место по зрелищности и креативности.

 

На конкурсе новинок проигравших нет

В этом году в зону новинок попало 130 новых товаров! Экспертной комиссии явно пришлось попотеть, чтобы определить победителей в шести номинациях на конкурсе новинок. Сложно было сделать выбор в категории «Аксессуары»: на победу претендовали и необыкновенная рулетка Flexi Vario со множеством опций, и одежда со светодиодами от Urban Dogs. В итоге победила миска-игрушка Northmate от компании «Диалог-М».
 

Одержать победу в определённой номинации, конечно, приятно. Но на выставке «ПаркЗоо» принцип «важна не победа, а участие» работает лучше, чем в любом виде спорта. Здесь уж точно от участия выигрывают не только победители, но и все компании, представившие свои товары в зоне новинок. Доля внимания посетителей распределяется между всеми экспонатами одинаково, и бизнес-перспективы конкретной новинки определяет уже не экспертная комиссия, а реальный интерес, проявленный к данному товару, и, конечно же, удача. Особое внимание зрителей привлекли крайне инновационные и просто любопытные товары. Среди них уникальная по качеству торговая аквариумная стойка-стеллаж от компании «АтманАква», рюкзаки для собак и кошек Crazy Paws, носки для прогулки с фиксатором «Барбоски» от компании «Милорд» и многие другие.

Жаль, не все компании решили представить товары в зону новинок, которые явно того заслуживали. Это зооателье «РИБАФФ» с комбинезоном для собак, защищающим животное от клещей; компания Pride с новым лакомством для собак — сырными шариками; немецкая компания Europet bernina с необычными механическими игрушками для кошек Undercover mouse, Mouse hunter и «умным» мячиком Magic ball, разнообразные виды натуральных лакомств производства голландской компании Scholtus.

 

За исключением побережья

Оставила приятное впечатление сама позитивно-деловая атмосфера выставки и количество профессионалов отрасли, настроенных на общение.

Игорь Самохин, начальник отдела закупки в компании «Деметра» рассказал пару смешных баек из поездки в Китай, а также сообщил: китайские производители не выставляют новинки по той причине, что боятся кражи идей. Хочешь увидеть необычную китайскую новинку — поезжай в Китай на производство. На выставке «ПаркЗоо-2013» линия стандартных стендов китайских компаний со скудным ассортиментом товаров действительно не впечатляла.

Сергей Ховрин, территориальный менеджер компании Tetra, продемонстрировал новые модели компактных аквариумов, оснащённых всеми необходимыми аксессуарами. Акцент на производстве малых объёмов следует из данных исследования: 70% рынка составляет спрос на аквариумы ёмкостью до 130 л.

Рюрий Анциферов, директор представительства в Санкт-Петербурге компании Grandorf, подробно рассказал о принципах работы компании, а также о том, почему Grandorf пока не продаёт в крупных розничных сетях: у больших игроков в целом жёсткая политика, требующая больших маркетинговых вложений в рекламу бренда внутри конкретной сети.

А Стюарт, менеджер африканского происхождения из компании «Лидинг», ещё не вполне освоивший русский язык, на вопрос о сфере распространения деятельности компании с гордостью ответил, что компания представлена по России широко, «за исключением побережья».

Особенно понравилось корректно-профессиональное, доброжелательное отношение участников выставки друг к другу. Одно дело — красочно и увлекательно рассказывать о своей продукции и о своем бизнесе, другое — бескорыстно, искренне похвалить стенд и маркетинговую политику прямого конкурента. Например, Андрей Чередников, заместитель генерального директора компании «ЗООПОИНТ», которая на данный момент занимается дистрибуцией холистических беззерновых кормов Diamond, с уважением отозвался о деятельности и качестве кормов компаний Acana и Grandorf.

 

Итоги

Не одними, как говорится, деловыми переговорами человек сыт бывает. Зообизнесмены — люди такие: продуктивно поработают, но и от души отдохнуть не забудут. В банкете «ПаркЗоо», состоявшемся для элиты российского зообизнеса на корабле River Palace, приняли участие владельцы бизнеса, учредители компаний и руководители высших звеньев. Общество с большим удовольствием совершило речную прогулку по вечерней Москве, наслаждаясь пейзажами города, напитками, изысканной едой и общением на высшем уровне в неформальной обстановке.
 

Триста человек, собравшихся на корабле, как и многие другие участники и посетители выставки, положительно оценили свою работу на «ПаркЗоо-2013». Некоторые экспоненты, участвовавшие в выставке впервые, были приятно удивлены количеством профессионалов, а также общим уровнем деловой активности. Нельзя не отметить, что организаторы «ПаркЗоо» действительно сделали всё возможное для создания комфортных условий делового общения. Если какие-то экспоненты остались разочарованными, скорее всего, это связано с недостаточным уровнем их собственной подготовки к важному мероприятию.

«ПаркЗоо» уже в третий раз доказала свою состоятельность. Совершенно очевидно: у выставки большие перспективы.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close