XI Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо» прошла 21–23 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». На площади в 5100 кв. м свои товары и услуги представили 179 компаний, среди которых были участники из Китая и Турции. За три дня выставку посетило 10 300 профессионалов зообизнеса.
Масштаб и яркость «ПаркЗоо»
Год назад выставка «ПаркЗоо» переехала из КВЦ «Сокольники» в МВЦ «Крокус Экспо». Экспоненты и организаторы по достоинству оценили новую площадку: светлый, хорошо оборудованный павильон позволяет компаниям реализовать самые смелые проекты в презентации своих брендов, а посетителям — комфортно добираться и продуктивно работать на мероприятии.
Традиционно на выставке присутствовали все ключевые компании зооиндустрии. Мало кто из грандов зоорынка решается пропустить «ПаркЗоо», — так как это возможность в одном месте увидеть клиентов со всей страны, показать свои достижения и подтвердить свою репутацию. В этом году многие участники увеличили площадь своих стендов и вложили серьёзные средства в их дизайн. Выставка получилась яркой, светлой и масштабной. Каких только строений не было в экспозиции: круговые с разделением зон для отдельных брендов компании, стилизованные под немецкую пивную, в стиле хай-тек с уходящими под потолок фронтонами, сад цветущей сакуры с мостом над рекой, огромные динамические экраны с рекламой продуктов.
Почти у каждой компании были свои находки, которые заставляли участников зависать перед стендами: «Валта» организовала открытие секции новинок бренда Monge с участием Доменико Монже, «Супрэмо» угощала молекулярными коктейлями, Petta сделали огромную собаку в стиле твистинга, ТД «Алекс» представил свои наполнители в открытых ёмкостях — можно было потрогать, поэкспериментировать с любым продуктом, на стенде «Евро-Продукт-К» трудилась команда в поварских костюмах, раскрывая «внутреннюю кухню» работы компании.
Впервые на «ПаркЗоо» были стенды предприятий зооиндустрии от Калининградской, Красноярской, Кировской и Белгородской областей. А Омская область участвовала уже третий раз. После некоторого перерыва в экспозицию вернулись китайские производители: товары представляли 12 компаний из разных провинций страны и Гонконга.
Посетители выставки в этот раз «недосчитались» нескольких крупных компаний-участников – тем не менее общая «картинка» зообизнеса России получилась вполне объёмной, достаточной и яркой.
Новые времена: бренды и имена
Для большинства представителей зооиндустрии прошедший год между выставками стал временем роста и развития. Новая экономическая реальность, сократившая импорт, мотивировала бизнес на увеличение производства российских кормов и разработку локальных торговых марок. Сегодня и производители, и поставщики, и зооретейл работают над переориентацией спроса покупателей на российские продукты для домашних животных.
Мнения подписчиков канала «PROЗообизнес» о «ПаркЗоо» | ||
Почти 130 новых товаров было представлено в Зоне новинок на «ПаркЗоо». Из них 78 – корма и лакомства для домашних питомцев, большинство из которых отечественного производства. В кормовом сегменте демонстрировались 15 новых торговых марок. В прошлом году в этой категории их было всего три.
В разделах аквариумистики и террариумистики было презентовано только пять новых продуктов. Ключевые поставщики аксессуаров для аквариумов не участвовали в выставке в этом году. Часть компаний прислала на мероприятие своих представителей, которые в кулуарах встретились с «нужными людьми» и изучили обстановку. Несколько компаний работали в коворкинге.
В сегменте ветеринарных препаратов было представлено 11 товаров — витаминные и пребиотические препараты, антипаразитарные, инсектоакарицидные и антибактериальные лекарства. В сфере груминга и ухода за домашними питомцами было 32 новинки.
Выставка показала, что за год произошли структурные изменения в компаниях, которые собрали под одним новым брендом разнообразные выпускаемые продукты. Например, совершенно новый бренд PetFabric объединил все направления работы компании «Эвентус Плюс», а новая компания Human & business аккумулировала в себе виды деятельности и бренды, включая такие известные на зоорынке торговые марки, как Karmy.
LIMKORM выступил на выставке под брендом своих новых кормов AJO.
Возможности «ПаркЗоо»
В этом году на мероприятии было много дополнительных возможностей, как для экспонентов, так и для посетителей.
На «ПаркЗоо» работал центр профессиональной карьеры, который организовал деловую программу для продавцов зоомагазинов и владельцев зооретейла. Она включала 14 лекций. Среди актуальных тем были тренды рынка труда и мотивации сотрудников, работа зоомагазина и обучение продавцов. Лекторами выступили Наталья Шестакова, Татьяна Мушкина, Сергей Васильев и другие. Александр Колчин («Зооинформ») рассказал об отношении владельцев зообизнеса к обучению сотрудников, а Евгений Конев (NielsenIQ) – о текущей ситуации на зоорынке.
В рамках программы центра два дня на выставке проводилась экскурсия для новичков зообизнеса, во время которой они узнавали всё самое важное о зообизнесе и знакомились с ключевыми компаниями отрасли. Вели её Юлия Долженкова, директор по развитию «Зооинформа», и Елена Крупина, директор по маркетингу «Валты Пет Продактс».
Традиционно на мероприятии проходил GROOMINGFEST, который посетило больше 200 человек. Первый день фестиваля был посвящён управлению бизнесом. Прошли лекции бизнес-тренеров и состоялась панельная дискуссия руководителей и владельцев груминг-салонов с экспертами зооиндустрии.
Второй день фестиваля был посвящён мастер-классам по теме «Дизайнерские породы, или что наделал пудель». 23 сентября спикеры выступили с лекциями по косметологии, диетологии и дерматологии.
На выставке работал стенд Национальной ассоциации зооиндустрии: можно было поговорить с президентом организации Кириллом Дмитриевым о проблемах своего бизнеса и сделать заявку на вступление в ассоциацию.
25-летие «Зооинформа»
«Зооинформ» отпраздновал на выставке «ПаркЗоо» своё 25-летие. Поздравить отраслевое издательство пришли как компании, участвующие в выставке, так и посетители. Два дня не прекращался «открытый банкет», который, как и вся работа «Зооинформа», привлекал новыми возможностями общения и сотрудничества. Искренность поздравлений, замечательные подарки, интересное общение — за всё это сотрудники информационного центра от души благодарны друзьям и коллегам по отрасли.
С официальными визитами на стенде побывали президент НАЗ Кирилл Дмитриев, исполнительный директор Национального кормового союза Сергей Михнюк, советник президента РКФ Евгений Купляускас.
Все участники «ПаркЗоо» получили новый 7-й номер журнала «Зообизнес в России». Больше тысячи экземпляров новой книги «Зооинформа» «Мегапродажи в зоомагазине – 2. Основной ассортимент» вручили посетителям как подарок.
Более 200 новых компаний пришли на стенд «Зооинформа» и оставили свои визитки. В том числе и на стене – «Хочу на карту зообизнеса», а это значит, что в следующем году нас ожидает более масштабная карта зообизнеса России.
Такое внимание мотивирует «Зооинформ» совершенствоваться, чтобы становиться ещё полезнее для зооиндустрии.
Ориентир – на российские бренды и доверие
Выставка «ПаркЗоо» показала гибкость и проактивность российской зооиндустрии, которая за очень короткое время смогла найти ресурсы для выпуска новых продуктов и заполнения пробелов рынка отечественными зоотоварами. Развитие собственных торговых марок, локальное сырьё и отечественное производство становятся важными и, скорее всего, главными трендами в отрасли на ближайшие годы.
Тем не менее, импортёры, несмотря на подорожавшую логистику и нестабильные отношения с западными поставщиками, стремятся поддерживать ввоз значимых для рынка России товаров, которые сложно пока заместить.
Выставка собрала индустрию в сложное время, но, несмотря на нерадостные новости, приходящие во время работы экспозиции, атмосфера главной выставки зооиндустрии осталась прежней. Деловая и конструктивная часть — переговоры, заключение новых контрактов, поиск партнёров — согревались тёплым и дружеским общением и вкусным кофе.
Одним из важных критериев сотрудничества сегодня стало доверие, — когда слово и личные договорённости значат намного больше подписи на официальных документах.
«ПаркЗоо» серьёзно способствует многим компаниям в установлении таких отношений со своими клиентами, даёт возможность встретиться лично, с глазу на глаз обсудить актуальные вопросы и выйти на новый уровень бизнес-отношений.
***
Три дня мероприятия пролетели незаметно. Главная выставка зооиндустрии прошла стремительно, ярко и на одном дыхании.
Директор «ПаркЗоо» Наталья Моргунова считает, что сейчас отрасль возьмёт небольшую паузу, чтобы перевести дух, проанализировать, структурировать собранные данные и подумать, как применить полученный опыт. «Уверена, что участие в выставке даст новые силы компаниям зооиндустрии, – говорит она, – а все идеи, которые родились на выставке, превратятся в перспективные проекты и воплотятся в жизнь. Огромное спасибо всем за поддержку и участие в выставке!»
Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится 20–22 сентября 2023 года. Традиционно – в «Крокус Экспо», в 4-м зале 1-го павильона.
Далее читайте подробнее о том, что представляли компании зооиндустрии на выставке «ПаркЗоо».