«ПаркЗоо» — первая цифровая

ТЕКСТ: Александр Колчин

28 сентября – 2 октября проходила в онлайн-формате выставка «ПаркЗоо Digital»

Экспонентами первой цифровой выставки зооиндустрии в России стали 73 самых прогрессивных компаний, которые не побоялись нового формата и решили использовать новые возможности представить свои товары и услуги зооотрасли. За минимальные сроки, от объявления о невозможности проведения традиционной «ПаркЗоо» до начала работы выставочной платформы «Эксподата», они проделали грандиозную работу: подготовили нужный контент, разобрались в специфике работы на цифровых выставках и успешно стартовали. Пять дней компании работали на «стендах», общались с посетителями, консультировали своих клиентов. Было всё, что присуще хорошему деловому мероприятию, но так не хватало атмосферы любимой «ПаркЗоо» с её неформальным и эмоциональным общением, объятиями друзей, запахом кофе на стендах и драйвовым праздничным настроением. «Цифра» и эмоции оказались малосовместимы.

Посмотреть на выставку в цифровом формате пришло около 3 тысяч человек из 30 стран мира. В топе оказались посетители выставки из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Среди российских регионов самыми активными были Москва и Московская область, Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Сибирский федеральные округа.

Около 30% участников на выставке оказались впервые! Что лишь подтвердило доступность виртуальной выставки для самых отдалённых районов страны и для любой, даже небольшой зоорозницы.

Самым посещаемым стал первый день выставки. Около 12 часов дня платформа стала подвисать, и технической службе срочно пришлось увеличивать мощности серверов, потому что «захода» такого количества посетителей сразу никто не мог предугадать. Надо заметить, что не все экспоненты справились с «цифровой реальностью», да и платформа, по словам оперативного директора ООО «Эксподат» Юрия Осипова, оказалась не готова к такой нагрузке. По его словам, тот опыт, который есть у организаторов, в случае с «ПаркЗоо Digital» оказался неприменим. Число участников оказалось заметно больше прогнозов технических служб, а желание экспонентов не только встречать посетителей на стенде, но и активно «перемещаться по выставке» в поисках контактов, встреч и общения заставили систему внутренних чатов работать с перегрузкой. К чести сотрудников «Эксподат» скажем, что проблемы решались, и весьма оперативно. В последующие дни проблемы были решены, и платформа работала быстрее. По словам Юрия Осипова, опыт работы платформы на «ПаркЗоо Digital» позволит значительно доработать и улучшить её функционал для дальнейших цифровых выставок.

Мнения посетителей и участников выставки по поводу работы на платформе разделились. Кто-то так и не смог освоить интерфейс и все дни сражался с непонятным для него функционалом, часть посетителей утверждает, что проблем с регистрацией и работой не было никаких. Ольга Безгодова, владелец небольшой зоорозницы из Краснокамска, поделилась, что выставка понравилась тем, что экономит время и средства, но в то же время на цифровой платформе нет живого общения.

Султан Мавлоназаров, генеральный директор компании «Супрэмо», заметил, что, по его мнению, для всех клиентов компании новый формат выставки был непонятен и непривычен, но необходимость жизни и работы в новых реалиях сподвигла и сотрудников компании, и посетителей стендов к эксперименту и получению нового опыта. А Дмитрий Аникин, директор по развитию бизнеса «Супрэмо», сказал, что все менеджеры компании соскучились по реальным встречам с клиентами и очень ждут традиционных встреч на любимой офлайновой выставке «ПаркЗоо».

Сильной стороной традиционного «ПаркЗоо» всегда была деловая программа. Виртуальная выставка переняла эту черту у своей офлайновой версии. Тот, кто приходил на «ПаркЗоо Digital» за информацией, получил её в большом количестве. Николай Беспалов, директор по развитию компании RNC Pharma, рассказал о рынке ветеринарных препаратов в России, Юлия Долженкова, директор по развитию отраслевого информационного агентства «Зооинформ», показала, как изменился международный и российский рынок товаров для животных после пандемии, какие тренды следует учесть для дальнейшего развития. Выступление Константина Локтева, директора по работе с розничными сетями «Nielsen Россия», было о рынке зоотоваров, трендах, динамике категорий, отношении покупателей к брендам и ретейлерам. Вебинар финансового директора компании «Золотая рыбка» Наталии Рыльковой касался практической темы управления финансами в компании. На деловую программу зарегистрировались более 400 человек.

Часто посещаемым разделом выставки стала «Аллея новинок», где компании представили более 40 новых продуктов для российского рынка. Традиционно самыми многочисленными стали новинки из сегментов кормов и лакомств.

Практическая ценность «ПаркЗоо Digital» для бизнеса, несмотря на сомнения скептиков, в том, что зооиндустрия показала умение мобилизоваться и оперировать современными технологиями. Число посетителей оказалось значительным. Все компании на цифровой площадке быстро получали данные о посетителях и оперативно работали с ними. И наверняка после выставки эти контакты станут рабочими и взаимовыгодными. Первые лица компании были доступны для встреч и переговоров, и это стало несомненной ценностью «ПаркЗоо Digital». Зооиндустрия общалась, деловые контакты были интенсивными, договоры и контракты, заключённые на виртуальной площадке, обернутся реальной выгодой.

Первый опыт оказался «не комом». Зооиндустрия, освоив новый формат, сможет применять его и в будущем. Но, по словам генерального директора «АРТИС Экспо» Натальи Моргуновой, она видит в цифровом формате дополнительные возможности для «ПаркЗоо». «Я считаю этот формат выставки дополнительным, но не основным, — поделилась с нами Наталья. — Он хорошо будет работать для тех, кто в силу обстоятельств не сможет приехать в Москву в установленные даты, или для очень удалённых регионов, откуда добираться на “ПаркЗоо” сложно и дорого».

В своём обращении к участникам выставки Наталья Моргунова отметила, что благодарит всех за доверие и поддержку «ПаркЗоо Digital».

«В наше непростое для бизнеса время важно не стоять на месте, двигаться всё время вперёд, осваивать новые технологии, новые возможности, новые горизонты, — сказала Наталья. — Проведением выставки “ПаркЗоо” в новом формате мы с вами это показали. Вы — самые прогрессивные и инновационные представители российской зооиндустрии. Очень ценю ваш огромный труд и прекрасно понимаю масштабы вашего вклада в развитие зообизнеса России».

Все материалы выставки будут доступны до 2 ноября 2020 года.

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close