Поиск

«ПаркЗоо»: всё по плану, и даже лучше!

ПаркЗоо

Беседовала: Екатерина Липихина
Менее четырёх месяцев осталось до открытия крупнейшей российской выставки «ПаркЗоо», которая пройдёт в седьмой раз в Москве с 20 по 22 сентября. Её подготовкой традиционно занимается компания «АРТИС Экспо», генеральный директор которой Наталья Моргунова сегодня рассказывает о том, какой выставка будет в этом году.

 

– Наталья, нам очень интересно знать, как проходит подготовка, но всё же вначале хочется услышать о вашем новом проекте. В апреле «АРТИС Экспо» организовала и провела в Сочи первый Саммит зообизнеса России.
– Работая над подготовкой профессиональной выставки, пару лет назад мы убедились, что отрасли требуется отдельная площадка, где владельцы и руководители бизнеса могли бы общаться «на высшем уровне». В этом году «АРТИС Экспо» организовала Саммит, который имеет свой особый формат: в нём участвуют только представители руководящего звена. Мы выбрали удобное время и замечательное место, Сочи, пригласили потрясающе интересных спикеров, чьи доклады содержали уникальную и очень важную информацию для развития бизнеса, и, что важно, создали атмосферу для общения участников между собой. По их отзывам и по нашему ощущению, Саммит прошёл с огромным успехом.

– Давайте вернёмся к выставке «ПаркЗоо». Как идёт подготовка? Чего ждать в этом году?
– На сегодня 178 компании подтвердили участие. По сравнению с этим же периодом прошлого года, прирост уже составляет более 10%. Поэтому в нынешнем году мы увеличиваем выставочную площадь: стенды будут располагаться не в трёх павильонах, как в прошлом году, а в четырёх: 4, 4.1, 4.2, 7А.

Главнейшая задача «АРТИС Экспо» — увеличение числа участников за счёт новых экспонентов. PR-активность в прессе и интернете, направленная на повышение информированности и выставки, и лояльности к ней игроков бизнеса, профессиональные мероприятия — все эти каналы используются максимально. «ПаркЗоо» уже заработала превосходную репутацию в профессиональном сообществе. Достаточно поговорить с руководителями компаний, которые подтверждают: «ПаркЗоо» — это крупнейшая отраслевая выставка России, организованная на отличном профессиональном уровне, проходящая в самом центре страны, что оптимально с точки зрения логистики и инвестиций. Вторая не менее важная задача — привлечение большего числа посетителей из разных регионов страны, чтобы экспоненты получили от участия в выставке максимальный эффект. Для этого мы также активно используем прессу, интернет, соцсети. «ПаркЗоо» в прошлом году посетило в два раза больше людей, чем в позапрошлом, — очень хороший результат.

– Нынешние экономические сложности не станут помехой выставке?
– Как раз наоборот. У российских компаний за год появилось много новинок, которые им необходимо показать, успешно и быстро вывести на рынок. Выставка — важный маркетинговый инструмент. Сегодня многие пересматривают бизнес-стратегии, ищут новые возможности развития, потому что работать по старинке больше не получается. «ПаркЗоо» с её выставочными потенциалами и бизнес-программой помогает в этом предпринимателям отрасли.

Надо сказать, что нынешний повышенный интерес к участию в профессиональных выставках — это мировая тенденция: активность и число участников западных выставок тоже возрастает.

– Наталья, как вы развиваете «международность» выставки?
– Мы активно выходим на зарубежный рынок, где нас уже признали. Посещаем профессиональные выставки, со многими из них мы работаем в партнёрстве, общаемся с представителями американских, европейских и азиатских компаний, налаживаем контакты с производителями и ритейлерами, и в этом году многие из них приедут на «ПаркЗоо». На сегодняшний день к уже знакомым нам по предыдущим выставкам компаниям из Бельгии, Германии, Англии, Италии и Бразилии присоединились новички: компании из Португалии, Южной Кореи, Тайваня. Китай увеличил количество стендов с двух до семи! Сейчас мы ведём переговоры с испанскими, португальскими и турецкими фирмами.

– Цены на участие в этом году изменились?
– В целом цены выросли примерно на 10% — ровно на столько их подняли поставщики услуг. Политика «АРТИС Экспо» в отношении цен не изменилась. Для стендов в павильоне 7А действует акция «Счастливые семёрки»: это дополнительные скидки на площадь (7%) и регистрационный взнос (7%). Мы впервые размещаем выставочные стенды в этом павильоне и делаем скидки в честь «новоселья».

– Что ждёт гостей в деловой программе?
– «ПаркЗоо» всегда уделяет ей большое внимание. Накануне открытия пройдёт традиционный Осенний форум СПЗ, который поможет участникам получить ответы на юридические и административные вопросы, решить ряд проблем, связанных с бизнесом. Также состоится традиционная Осенняя ветеринарная конференция. Для представителей розницы мы, как обычно, готовим содержательную программу, потому что в настоящее время именно ритейлерам как никогда требуется развиваться и подстраиваться под новые рыночные реалии. В ближайшее время все пункты программы будут согласованы, и мы опубликуем информацию на нашем сайте и в отраслевой прессе. Большим событием станет Фестиваль груминга. Компании-производители и другие участники выставки проведут свои собственные мероприятия и акции. Планируются мероприятия для заводчиков и кинологов.

– Да, деловая программа «ПаркЗоо» будет насыщенной. А что-то готовите «для души»?
– По хорошей традиции вечером второго дня выставки мы организуем большой банкет для экспонентов и их клиентов. Но число мест на банкете ограничено, поэтому мы просим присылать заявки на приобретение билетов на банкет заранее.

Выставка «ПаркЗоо» всегда была не просто залами со стендами, но и полноценной площадкой для делового и неформального общения, установления личных контактов. Сейчас мне бы не хотелось раскрывать все наши карты, но я обещаю, что в сентябре павильоны в Сокольниках снова на три дня станут настоящим центром профессиональной жизни зообизнеса.