Почему коты не летают, как… люди

ТЕКСТ: Виктор Тимофеев

Ситуация с авиаперевозками животных в России была уже настолько напряжённой, что когда кот Виктор из-за своего веса не смог отправиться в полёт со своим хозяином в салоне самолёта, и об этом узнала общественность, произошёл информационный взрыв. Сюжеты об упитанном коте прошли в ряде российских и западных СМИ, эмоциональные обсуждения захлестнули социальные сети, а одна авиакомпания, под влиянием ситуации, изменила правила перевозки на своих рейсах. Кот, совершенно неожиданно, оказался катализатором давно ожидаемых процессов изменения отношения к домашним животным в российском обществе. «Зооинформ» сразу поддержал инициативу его владельца Михаила Галина выйти на диалог с Министерством Транспорта и законодателями, чтобы в корне изменить существующую ситуацию. Ключевой точкой всей истории стала пресс-конференция «Разбор полётов с кошками», которая прошла в Москве 7 марта.

Знаковым событием 10-й выставки «Кэтсбург 2020» стала пресс-конференция «Разбор полётов с кошками» на злободневную тему необходимости пересмотра правил авиаперевозки домашних животных в России. Её 7 марта организовали в «Крокусе» «Зооинформ» и компания «Супрэмо».

В конференции приняли участие около 30 федеральных СМИ.

В пресс-конференции, кроме главного героя – очаровательного кота Виктора, приняли участие его владелец Михаил Галин, ставший амбассадором темы изменения правил перевозки авиакомпаний, и ряд известных в зообизнесе персон, неравнодушных к поднятой теме.

Модератором пресс-конференции выступила Татьяна Катасонова, генеральный директор «Зооинформа», главный редактор журнала «Зообизнес в России», которая начала с изменения отношения к домашним любимцам в мире.

Уходит в прошлое понятие «владелец животного», ему на смену приходит совершенно новое – «родитель животного». Это важное веяние, которое значительно меняет существующую экосистему и диктует новые правила во многих сферах жизни и бизнеса. Поэтому все спикеры пресс-конференции говорили о том, как важно сейчас обратить внимание на вопросы, возникшие после полёта кота Виктора.

Михаил Галин особо подчеркнул, что все предложения, которые родились после известного инцидента с «толстым котом», и отправленные инициативной группой в Министерство Транспорта и в Государственную Думу – это не манифест и не требование. Это призыв к конструктивному сотрудничеству и позитивному диалогу. И очень важно, что этот диалог начался.


Основные предложения инициативной группы М. Галина:
— приравнять вес перевозимого животного к весу ручной клади;
— при оформлении билета заполнять обязательное поле для пассажиров с аллергией, что позволит авиаперевозчику разместить таких людей на безопасном расстоянии от пассажиров с животным;
— разрешить пассажиру приобретать место в салоне для своего питомца;
— рассмотреть возможность доплаты за перевес питомца;
— обеспечить приоритетную погрузку/выгрузку контейнеров с животными, летящими в багажном отсеке.


О законодательном аспекте проблемы на встрече говорил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Основная его идея заключалась в том, что перевозчик должен материально отвечать за безопасность перевозимого им животного, это повысит лояльность авиакомпаний к этой проблеме и инициирует ряд важных изменений в правилах перевозки и улучшении существующих технологий транспортировки животных.


Предложения И. Зотова:
Компенсация в 1 млн рублей за гибель питомца – это адекватная сумма, которая заставит авиакомпанию более ответственно относиться к своим обязанностям.


Сергей Середа, заслуженный ветеринарный врач РФ, президент Ассоциации практикующих ветврачей России, и певица, актриса, советник губернатора Московской области по работе с безнадзорными животными Илона Броневицкая, напомнили всем об ответственности «родителей» животных за их подготовку к перевозке, а также о важности контроля состояния своего любимца во время всего путешествия.

Об ответственности за здоровье животного, а к сожалению, лишний вес – это высокий риск для домашних любимцев, и при авиаперелетах в том числе, говорила Дарья Федотова, Президент общества ветеринарной диетологии и гастроэнтерологии. В среднем, оптимальный вес взрослого кота некрупных пород не должен превышать 6–7 кг. Если вес больше, то «родителю» пора задуматься о здоровье своего питомца.

О значении качественных аксессуаров, которые создают дополнительную гарантию безопасности при путешествии, рассказала известный судья международной категории и заводчик кошек Надежда Румянцева. На своем опыте она изучила существующую проблему со всех сторон и убеждена, что изменения жизненно необходимы. Она также обратила внимание журналистов, что после полёта Кота Виктора усилился контроль в аэропортах при приёме животных для перевозки. И последнее не может не радовать, потому что закрывает лазейки для недобросовестных курьеров, которые занимаются перевозкой породистых животных.

К сожалению, не удалось услышать, говоря словами М. Жванецкого, «начальников транспортного цеха» – представители авиакомпаний и Минтранса не смогли или не захотели прийти на встречу. Но инициативная группа, а вместе с ними и вся заинтересованная зообщественность, не отчаивается и верит, что неравнодушное и ответственное отношение к нашим братья меньшим, это не только веяние времени, но и важная часть гуманизации российского общества в целом, а это значит, что продолжение следует!

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close