Тур по зоомагазинам во Франции

20 января, накануне Global PETS Forum в Ницце, французская компания Zolux, производитель 5000 наименований товаров для домашних животных, организовала для участников форума тур по зоомагазинам. Около 80 человек посетили два сетевых зоомаркета в Антибе: Animalis и Villa Verde. Российские зообизнесмены с большим интересом воспользовались этой возможностью, ведь большинство из них так или иначе связаны с розницей. Нам было любопытно посмотреть на организацию и ассортимент крупных ритейлеров Франции, узнать о принципах их работы и финансовых показателях.
 


Организатор тура Грегуар Вольски (Zolux) и представители российского дистрибьютора Zolux, компании «Пет-Континент» – Екатерина Леонова (слева) и Цветана Осадчук (справа)

Cеть Animalis существует с 1998 года и включает 40 торговых точек. Магазин в Антибе работает с 2002 года, занимает площадь 1200 кв.м. и специализируется только на зоотоварах, кроме того, предоставляет услуги по грумингу, гравировке идентификационных бирок, дрессировке собак, проверке качества пробников воды из аквариума. В нём работают 14 постоянных сотрудников, 3 стажёра и 1 продавец добавляется в «высокий» сезон. В магазине широк ассортимент животных: собак, кошек, мелких  млекопитающих и рыбы, но ассортимент зоотоваров нам показался довольно скудным, а выкладка товаров и оформление неинтересными и даже небрежными. Однако, оборот этого зоосупермаркета составляет 4,5 млн евро в год, что по подсчётам наших специалистов розницы является хорошим показателем для подобного магазина.
 


Специально для российских участников тура «Зооинформ» организовал перевод экскурсии на русский язык


Диспенсеры для продажи лакомств в развес


Участники экскурсии из разных стран

Основными покупателями зоомаркета Animalis являются жители Антиба, Ниццы, Канн и Мужена. Следуя принципу омниканальности, Animalis имеет интернет-зоомагазин, который предоставляет услуги по доставке, возможен также самовывоз заказов.
 

 

***

Вторая сеть Villa Verde специализируется на продаже товаров для дома и сада, а также имеет большие отделы зоотоваров. Она состоит из 180 супермаркетов, 90 из которых работают по системе франчайзинга. Годовой оборот сети – 380 млн евро, но на зоотовары приходится около 22%.

Магазин, который мы посетили располагается на площади 5900 кв.м., отдел товаров для животных занимает 670 кв.м.. Примерно пятая его часть приходится на красиво оформленный и богатый отдел продажи животных: аквариумных рыб, птиц и мелких млекопитающих. Все они – местного, французского разведения. Оборот зоомагазина – 2 млн евро в год.
 


Отдел продажи мелких млекопитающих


Аквариумный отдел можно назвать образцовым

Как рассказал нам владелец магазина, главной проблемой розничных продавцов этого региона является близость Италии, где НДС на продажу зоотоваров составляет всего 7% (в отличие от французских 20%), соответственно и цены там сильно отличаются в более выгодную сторону. Поэтому владельцы животных часто готовы проделать путь до Италии в 30 км, чтобы купить товары для своих питомцев дешевле. Также интернет-магазины составляют серьёзную конкуренцию традиционной рознице, хотя и у самой сети Villa Verde есть канал онлайн-продаж.
 


Полки с кормами для диких птиц

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close