Поиск

Выставка ZooMark: добро пожаловать, или Посторонним собакам вход воспрещен

Татьяна Катасонова, Андрей Ситников
 

В ZooMark 2013 участвовали три российские компании — Mealberry и организаторы выставок «ПаркЗоо» и «Зоосфера», а также украинские компании Collar и издательство «Ветзоопрофи». В этом году среди посетителей было особенно много русскоговорящих, родная речь звучала повсюду.

 

Впервые на ZooMark мы столкнулись с запретом: у входа был вывешен большой плакат «С собаками на выставку входить нельзя». Экспоненты, а также устроители шоу должны были заранее регистрировать своих животных. А посетителей с собаками не пускали. Организаторы с извинениями объяснили это так: выставочный комплекс ввёл запрет в гигиенических целях. Очень многие были этим недовольны. Зообизнесмены из Саратова приехали в Италию своим ходом и с собакой, которую были вынуждены оставить в машине на солнцепёке, поэтому с выставкой знакомились галопом: «Если бы мы могли её взять с собой, то ходили бы долго и всё внимательно посмотрели». Однако с собаками на выставке люди всё же были, видимо, коррупция есть и в Италии.

 

2-3-4 в одном

Нам очень нравится, как на выставке ZooMark организовано представление новинок. Для них отведена отдельная и очень большая зона, покрытая натуральной травой и состоящая из четырёх секций — для собак, для кошек, для птиц и грызунов и для всех остальных. Обычно посетители начинали знакомство с выставкой именно с зоны новинок, а потом уже обходили стенды компаний.

Как всегда на ZooMark было особенно много украшений, аксессуаров, одежды и косметики для домашних животных — в Италии элегантность и красота пользуются повышенным спросом. Лакомства продолжают погоню за оригинальностью содержания и формы, этот сектор рынка явно на подъёме. Творческий «зуд» переживают и производители игрушек. Но, пожалуй, самый важный тренд — совмещение в одном товаре нескольких функций.
 

Компания Flexi показала новую серию рулеток Vario, теперь это незамысловатое устройство можно снабжать дополнительными функциями — прикреплять фонарик, светоотражающий элемент, резервуар для лакомств, пакет для фекалий, поводок для второй собаки. Все эти гаджеты довольно дорогие, но ведь апгрейд можно делать и последовательно. Также у новой линейки рулеток Flexi новое крепление, новая тормозная система, и есть переключающийся рычажок, который позволяет сделать ручку больше или меньше — для разных по размеру рук. Одним словом, компания превратила свою рулетку в новый по своей идеологии продукт.

Огромным интересом на ZooMark пользовалась миска-игрушка, которая совмещает процесс кормления с забавой. Нечто подобное прежде выпускалось только для животных с плоскими мордами, но задача тех мисок была другая. Здесь же любой кошке или собаке, чтобы съесть корм или лакомство придётся очень постараться. Производитель — датская компания Northmate, но выпускаются миски в Китае. По нашей информации, одна из российских компаний в ближайшее время начнет их импортировать.

Обратила на себя внимание многих посетителей складная лежанка для кошек и мелких собак, которую можно взять в дорогу. Было представлено и множество товаров для решения проблем с зубами, в этом сегменте отметились даже те компании, которые прежде не занимались стоматологией. И это не только специальные корма и лакомства, щётки, зубные пасты. Вот, например, специальная игрушка, выполненная в виде каната, которую надо пропитывать специальной жидкостью (в комплекте), очищающей зубы и полость рта. То есть вновь мы наблюдаем совмещение нескольких функций.

 

Удивление на продажу

На выставке ZooMark производители изо всех сил старались нас удивить, и некоторым это удалось. Две интересные новинки приехали в Болонью из США. Это устройства, которые представляют собой переносной пылесос для сбора экскрементов. Один вариант аппарата большой — в половину человеческого роста, второй компактный, больше похож на рулетку. К обоим пылесосам можно прикрепить поводок и оба они полностью исключают контакт с отходами жизнедеятельности животного. Многие специалисты посчитали эти товары абсолютно революционными. Посмотрим, будут ли они пользоваться спросом.

Обратил на себя внимание фонарик, который прикрепляется на ошейник собаки и виден на расстоянии до 5 км, а под водой — на глубине до 100 м. Правда, не существует собак, которые так глубоко ныряют.

Еще одно «навесное оборудование», очевидно, будет иметь отличные продажи, если окажется эффективным — это небольшой прибор, который вешается на ошейник и посредством ультразвука отпугивает блох и клещей.

Много недоумённых вопросов вызвал «скворечник для летучих мышей». Мы долго не могли понять, зачем он нужен, но один умный человек объяснил, что летучие мыши питаются комарами и другими назойливыми насекомыми (съедают до 1000 шт. в сутки), и устанавливать «мышатник» нужно на дачном участке. Хорошо, но как заманить в него рукокрылых, как уговорить этих ночных животных охотиться днём, как быть с тем фактом, что летучие мыши переносят бешенство, и наконец, что скажут соседи, если кто-то без спроса начнет поедать комаров с их участка? Как бы то ни было, этот неоднозначный товар демонстрирует тенденцию смычки зоотоваров с товарами для обустройства дома и приусадебного участка.

Украинская компания Collar, как всегда, была оригинальна, вызвав большой интерес посетителей. Фишкой её стенда стали самый большой в мире ошейник (пригодится тем, кто держит дома Циклопа) и самый маленький в мире компрессор для аквариума.

Нельзя не отметить огромный прогресс многих компаний в создании упаковок, привлекательных, в первую очередь, для человека. Например, лакомства компании Oficinalis, содержащие чернику, малину и другие ягоды, настолько «вкусно» выглядят, что мы с трудом удержались, чтобы не попробовать их.

В целом выставка ZooMark произвела на нас хорошее впечатление, продемонстрировав как на ладони тенденции рынка. Российские коллеги обратили внимание на то, что выставка стала скромнее. Дело в том, что многие экспоненты, поддавшись общемировым тенденциям, стали брать в аренду меньшие площади, нежели раньше. Кроме того, в ZooMark перестали участвовать некоторые крупные итальянские производители, например, Ferplast, Stefanplast, Prodac и другие. Видимо, на местном выставочном рынке есть проблемы, или ZooMark уже не воспринимается отдельными компаниями как обязательная выставка, несмотря на то, что была и остаётся главной в Италии. Однако своё международное значение ZooMark сохраняет, поскольку вместе с Interzoo является крупнейшей зоовыставкой Европы.