Поиск

«Зоосфера» и «ПаркЗоо»: время переговоров

Андрей Ситников
В начале марта 2013 года в Петербурге состоялись первые официальные переговоры между руководителями двух ведущих российских трейдовых зоовыставок «Зоосфера» и «ПаркЗоо». Предметом переговоров являлась принципиальная возможность согласованного проведения выставок с учётом интересов и пожеланий участников рынка. Встреча прошла в тёплой и дружеской атмосфере. Однако стороны пока не пришли к решению, которое устроило бы всех.

 

В переговорах приняли участие директор выставки «ПаркЗоо» Наталья Моргунова, директор выставки «Зоосфера» Светлана Хансен, исполнительный директор ЗАО «ЭкспоФорум» Сергей Воронков и руководитель дирекции собственных мероприятий этой же компании Елена Ублиева.

Осенью прошлого года журнал «Зообизнес в России» провёл опрос, который показал, что даже крупные компании не могут позволить себе участвовать одновременно в двух выставках и буквально все заинтересованы в том, чтобы «Зоосфера» и «ПаркЗоо» были значительно разнесены во времени или проводились поочерёдно — каждая один раз в два года. Союз предприятий зообизнеса провёл аналогичный опрос, в котором приняли участие более 100 компаний. Практически все они высказались за «мигающий» режим. Идя навстречу пожеланиям участников рынка, именно с таким вариантом решения проблемы приехала в Петербург Наталья Моргунова.

Руководители выставки «Зоосфера» не согласились на «мигающий» режим, поскольку считают, по словам Натальи Моргуновой, что это будет выгодно только «ПаркЗоо» и к тому же у других выставочных компаний появится соблазн организовать в промежутках свои зоовыставки. Но организаторы «Зоосферы» положительно относятся к перспективе согласованных действий и не видят смысла в антагонизме. «В процессе поиска компромисса, — сообщила нам Светлана Хансен, — должны принимать участие обе стороны, поэтому нахождение оптимального решения по проведению обеих выставок должно стать результатом движения навстречу друг другу обеих компаний. Мы со своей стороны сделали ряд предложений, направленных на разнесение выставок по сезонам (осень — зима), специализации, направлениям и тематикам деловой программы, что, на наш взгляд, было бы предпочтительно и участникам, и специалистам, участвующим в деловых мероприятиях. Помимо этого, компания «ЭкспоФорум» выступила с инициативой взаимного партнёрства в формировании выставок «ПаркЗоо» и «Зоосфера» в качестве соорганизаторов».

«Мы изначально планировали проводить выставку «ПаркЗоо» в сентябре, — говорит Наталья Моргунова, — в любое другое время для этого просто нет возможности, поскольку с января по апрель в Москве очень плотный график выставочных мероприятий на зоорынке, в мае проходят важнейшие зарубежные выставки, а летом — спад деловой активности. Программы выставок у нас разные, но мы готовы согласовывать программы заранее».

Таким образом, все заинтересованные стороны высказали своё мнение. Экспоненты — за «мигающий» режим проведения двух выставок, для них это самый выгодный вариант, при котором они ничего не теряют. «ПаркЗоо» согласна «мигать», «Зоосфера» — нет. Но выставки не отказываются от дальнейших переговоров. Участникам рынка остаётся надеяться на то, что «Зоосфера» и «ПаркЗоо» в ближайшее время всё же договорятся. Иначе придётся принимать решение в пользу одной или другой выставки.