Поиск
Законопроект о едином операторе рекламы критикуется ФАС
Законопроект о едином операторе рекламы критикуется ФАС

ФАС выступила против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

28 июля в Госдуме состоялся круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против», организованный фракцией «Справедливая Россия». На нём выступила Яна Склярова, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. Она заявила, что определение в качестве единого оператора частной компании, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа, «противоречит имеющимся запретам антимонопольного законодательства и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка».

Чиновница обратила внимание участников круглого стола на неурегулированность ценовых решений для единого оператора в законопроекте, а также недопустимость снятия для него действующих норм законодательства о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы.

Кроме того, по словам Яны Скляровой, её коллеги из ФАС обнаружили в законопроекте «неконкурентные процедуры», согласно которым оператор может обойти процедуру торгов и заключать контракты сроком до 30 лет. «Это выглядит барьером для выхода на рынок, в том числе организациям малого и среднего бизнеса», – поясняет она.

Также в ФАС обратили внимание, что электронные объявления физлиц не являются предметом регулирования закона «О рекламе», в который законопроект предлагает внести поправки.

На мероприятии выступили и другие заинтересованные стороны. Спикер от «ОПОРЫ России» отметил риски в создании единого оператора цифровой наружной рекламы и попросил предсседателя Госдумы Вячеслава Володина не принимать соответствующий законопроект.

Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг заявил, что законопроект уничтожит рынок цифровой наружной рекламы, и его нужно отклонить. «Можно просто распространить на рынок ограничение иностранного капитала в компании, который действует в отношении СМИ, и этого будет достаточно», – резюмировал он.

Не остались в стороне от обсуждения и участники рынка цифровой наружной рекламы и электронных объявлений физлиц. Они тоже высказали свои опасения по поводу принятия законопроекта.

Евгения Волгина, первый заместитель гендиректора компании Gallery, считает, что уровень информационной безопасности отрасли необходимо повышать, но тогда нужно говорить не о «создании слона в посудной лавке в отдельной индустрии», а о безопасности ПО, которым пользуются операторы наружной рекламы. В отношении компаний обсуждаемой сферы уже сейчас действует довольно суровое отраслевое законодательство, которое подразумевает штраф до 100 000 рублей за недостоверную и незаконную рекламу, а в крайних случаях – прекращение деятельности организации.

В свою очередь, гендиректор «Авито» Владимир Правдивый считает, что принятие этой инициативы будет означать наказание законопослушных компаний и приведёт к выталкиванию пользователей в «серую» зону. Он предложил исключить регулирование классифайдов из законопроекта ко второму чтению.

А что Вы думаете об идее создания единого оператора рекламы? Выскажите свое мнение – примите участие в опросе на эту тему в нашем телеграмм канале.

Источник: Ведомости

Источник фото: официальный сайт Сергея Миронова

Читать по теме:

В Госдуме принят законопроект о создании монополиста в сфере цифровой рекламы

Эксперт обозначил ключевые тенденции в e-commerce

Стратегии коммуникации в маркетинге в ситуации неопределённости