Главная магия Саммита 2020 – возможность встретиться лично

Это отметили и оценили все участники мероприятия. Люди общались на протяжении всех двух дней Саммита, вели переговоры, наслаждались эмоциональностью, которую невозможно получить «на удалёнке».

Доклады, прозвучавшие на Саммите, были разнообразными и каждый по-своему вдохновляющим. Например, выступление Ольги Москвичёвой, коммерческого директора онлайн-ретейлера «Озон», носило в основном ознакомительный характер. Она рассказывала, каким образом компании могут работать с маркетплейсами, какие документы для этого необходимы, какие договоры и на каких условиях надо заключать. «Озон» уже около трёх лет работает с зоотоварами, и за это время продажи этой категории товаров очень выросли – например, с прошлого года рост составил 209%. Половина продаваемых товаров для животных относятся к премиальному сегменту, и в целом маркетплейс позиционирует себя как место для покупки товаров премиальной категории.

Ольге задали много вопросов, в частности, слушателей беспокоил постоянно меняющийся размер комиссии. Эта нестабильность может быть вызвана текущими процессами по оптимизации экономики компании. Москвичёва предложила участникам обсуждения напрямую обращаться к ней, если возникает необходимость выяснить какие-то особенности работы с «Озон». Татьяна Катасонова, как модератор встречи, предложила Ольге стать своего рода «контактным лицом» в компании для представителей зооиндустрии. Это предложение было принято.

Одним из самых самым запоминающихся событий программы стало выступление генерального директора «Валта Пет Продакс» Ирины Головченко с докладом об HR-бренде. На примере своей компании она рассказала, что такое HR-бренд и как «Валта Пет Продактс» стала компанией, где хотят работать молодые и мотивированные люди.

Роман Тарасенко рассказывал собравшимся о личном бренде. По его мнению, главная задача сильного бренда заключается в том, чтобы идентифицировать себя как бренд, а затем понять, что нужно рынку и делать это, вместо того, чтобы профессионально делать то, что рынку не нужно. Он много говорил об искренности, о правильных способах коммуникаций бренда и о построении отношений с миром.

Денис Баталин, постоянный спикер Саммита, уделил внимание digital-инструментам зооиндустрии и digital-брендингу. Денис – профессионал, который следит и до мельчайших подробностей знает, что происходит в этом направлении в зооиндустрии. Он заострил внимание на эффективных инструментах работы в соцсетях, поисковиках, на маркетплейсах, на техниках работы с данными. В качестве примера Денис отметил сервис анализа поисковых запросов Зоомонитор и подкасты. В целом его выступление воспринималось как инструкция – слушателям достаточно было выбрать подходящий инструмент и использовать его для решения своих задач.

На круглом столе «Тернистый путь бренда», который вели Денис Баталин и Роман Пивоваров, обсуждали, как бренд может себя вести. В беседе принимали участие Роман Тарасенков, Ирина Головченко и Виталий Вязников из компании «Неотерика», но Роман органично вовлекал в обсуждение весь зал. Участники обсуждали ряд вопросов, посвящённых разным аспектам развития брендов: ценностный брендинг, ситуативный маркетинг (в частности, постковидная история), важность убеждений в жизни бренда.

Отдельный доклад Ромы Пивоварова был посвящён изменению парадигмы бизнеса на «прямо к покупателю» (D2C – direct to consumer). Всё больше брендов идёт по этому пути и он подходит для товаров, которые покупают осознанно, регулярно, постоянно. Роман рассказал о комплексе из десятков инструментов для построения и развития этой модели – это и подписка, и MLM (принцип «приведи друга»), и создание уникального опыта, и работа с блогерами и инфлюенсерами, и многое другое.

Бесценные для построения тактики и стратегического развития компаний цифры предоставили аналитические агентства RNC Pharma и Nielsen. По данным директора по работе с розничными сетями Nielsen Константина Локтева, с точки зрения потребительского доверия Россия находится в зоне глубокого пессимизма. Кроме того, в стране всё ещё наблюдается тренд постепенного перехода покупателей из специализированных зоомагазинов в супермаркеты. Однако, зная причины перехода, которыми Константин поделился со слушателями, зоорозница имеет козыри для воздействия на привычки покупателей и шанс вернуть их и привлечь новых.

Яркое выступление Евгения Щепина, директора по развитию «ВкусВилл», вдохновило участников Саммита на нестандартные шаги в построении розничного бренда. Или, по крайней мере, заставило задуматься, как их бренд может отличаться и строить особенные взаимоотношения с покупателями. Евгений поделился ценными инсайтами и ходами, которые относительно новый розничный игрок успешно использовал и за девять лет достиг оборота в 82 млрд руб.

Александр Белгороков традиционно ярко подвёл итоги двух дней Саммита, освежив в памяти самые важные и актуальные моменты, цитаты, советы и задачи.

Надо отметить, что в этом году Саммит был более интерактивным, чем раньше, участники с энтузиазмом задавали вопросы, в том числе те, кто был подключён к онлайн-трансляции. Её спонсором стал бренд Royal Canin и по отзывам, трансляция была одним из самых замечательных новшеств Саммита. Около 60 человек смогли виртуально присоединиться к Саммиту, узнать много нового и почувствовать себя причастными к элитному мероприятию, а также получить массу актуальной информации.

Одним из самых активных офлайн-участников Саммита стал Аскар Камышев, из города Заречный Пензенской области, директор по развитию сети зоомагазинов и ветклиник «Планета ZOO». Он искренне интересовался темами всех презентаций и задавал интересные вопросы почти каждому спикеру. За пытливость и стремление развиваться Аскар получил приз от одного из спонсоров Саммита Nestle Purina PetCare.

Татьяна Катасонова, генеральный директор «Зооинформа» и модератор мероприятия, озвучила мнение большинства присутствующих на Саммите зообизнеса России 2020. Он прошёл очень успешно и стал неким символом начала нового этапа развития зооиндустрии. Все мы понимаем, что впереди трудные, требующие огромной работы, знаний и сил времена. И Саммит дал хороший старт для изменений каждой компании в отдельности и всей отрасли в целом. Зоосообщество в очередной раз сплотилось и готово вместе развивать зоорынок во благо домашних питомцев и их хозяев, и менять мир к лучшему.

Следующий Саммит зообизнеса России состоится 7-9 апреля 2021 года, скорее всего, снова в Сочи.

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close