Поиск
Готовь сани летом, а лежаки для собак – всегда
Готовь сани летом, а лежаки для собак – всегда

Готовь сани летом, а лежаки для собак – всегда

По данным Зоомонитора, в июле во многих регионах лежаки для собак показали рост запросов в интернет-поисковиках. В Москве и Санкт-Петербурге в июле число запросов выросло более чем на 70% относительно июня, в Ярославле, Иванове, Казани, Тамбове, Воронеже и Кемерове рост составил от 50 до 80%. Увеличение на 45,5% зафиксировано во Владимире и Липецке, на 25–40% – в Самаре, Красноярске и Туле. На 17–26% этот показатель вырос в Ростове-на-Дону, Уфе, Кургане и Владивостоке.

Абсолютными рекордсменами по числу запросов стали Нижний Новгород (рост на 99%), Йошкар-Ола (104,2%), Кострома (153,2%) и Белгород (162,9%).

В то же время минимальное повышение в июле относительно июня показали Новосибирск (4,5%), Псков (4,4%), Оренбург (1,3%), Иркутск (0%), Сыктывкар, Брянск, Чита, Омск. А Мурманск и Калуга и вовсе ушли в минус.

По мнению представителей зообизнеса, неравномерное распределение интернет-запросов по регионам связано, в первую очередь, с особенностями местного менталитета.

«В Белгороде, как правило, домашних питомцев заводят летом. Инициаторами являются дети, которым родители пообещали щенка в том случае, если ребёнок успешно окончит учебный год, – объясняет менеджер местного магазина “Хамелеон” Евгений Макаров. – Большую роль играет видеоконтент с милыми зверюшками. Дети, насмотревшись роликов, просят родителей купить домашнее животное, чаще всего – собаку. Рост количества горожан, желающих завести щенков, диктует рост спроса на лежаки».

А вот в Калуге спрос на лежаки для собак традиционно увеличивается осенью.

«В это время хозяева начинают обустраивать гнёздышко для своих питомцев. Щенков приобретают летом, но первое время укладывают их на свои матрасики или одеяло. А когда те подрастут – покупают лежак», – рассказала руководитель калужского «Зоомаркета» Оксана Шикова.

Брянские зооторговцы падение числа запросов на лежаки для собак (в июле оно составило 31%) объясняют аномально жаркой погодой.

«Сейчас собакам и на полу спать очень жарко, а на лежаке будет ещё хуже», – сообщили в гипермаркете «Тузик».

Увеличение интернет-запросов в соседних регионах – Курской и Орловской областях, где, несмотря на жару, рост составил 22,4% и 17,8% соответственно, брянцы объясняют отложенным спросом: хозяева уже сейчас начинают присматривать лежаки для собак на виртуальных торговых площадках.

Жители более суровых российских регионов, таких как Забайкалье, летом предпочитают заведению домашних любимцев другие занятия.

«Климат здешних мест не так часто балует нас хорошей погодой, а лето длится меньше, чем в средней полосе России, – рассказали в читинском магазине “ЗооРай”. – Поэтому горожане в это время стараются активно отдыхать, отложив обустройство места для собаки до осени».

Региональные зооретейлеры солидарны в одном: лежаки для собак актуальны всегда – и зимой, и летом. Но в каждом регионе бум происходит в разное время. Россия – очень большая страна, поэтому и привычки у жителей регионов разные.