Поиск

Интернет-ретейлеры могут отказаться от проведения распродаж

Внесённый в конце прошлого года в Госдуму законопроект о регулировании распродаж, представленный депутатом Олегом Лебедевым, вызвал негативную реакцию со стороны Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ретейлеров) и Ассоциации компаний розничной торговли. Письмо об этом было направлено главе комитета Госдумы по экономполитике Сергею Жигареву.

Законопроект предполагает, что розница, проводя распродажи, должна будет следовать более строгим правилам. Так, торговцы должны будут указывать точные сроки акции (сегодня они могут не анонсироваться), а также причины её проведения: возможно, речь идёт о товарах, которые уже были в употреблении или имеют брак. Кроме того, по мнению автора законопроекта, магазинам придётся сообщать исходную цену товара (среднюю стоимость продукции за последние шесть месяцев) и именно с неё делать скидку. Плюс к этому розница будет обязана указывать специальные условия, при которых потребители могут получить дисконт. В пояснительной записке сказано, что правовое регулирование в отношении распродаж сейчас недостаточно. По словам депутата, сложившаяся правовая неопределённость допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными торговцами для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение.

В АКИТ категорически не согласны с обвинениями: в ассоциации раскритиковали норму относительно мониторинга цен, который придётся проводить торговым сетям в случае принятия законопроекта. В организации подчеркнули, что сейчас в интернете существует большое количество сервисов, которые позволяют ретроспективно изучать стоимость товаров в онлайн-магазинах. Таким образом, любой покупатель может получить достаточно информации перед покупкой.

Появление новой обязанности предоставлять среднюю цену за предшествующие шесть месяцев станет вмешательством в рыночное ценообразование, говорится в письме АКИТ. Это повлечёт за собой усложнение бизнес-процессов, а значит, предприятия столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию программного обеспечения и увеличение персонала. Всё это может особенно чувствительно сказаться на малом бизнесе.
В остальном, уверены в АКИТ, вопросы, которые предложено регулировать в законопроекте, уже в полной мере охвачены действующим законодательством, то есть законом о защите прав потребителей. Этот документ содержит требования к продаже товаров, в том числе дистанционной. Продавец обязан предоставлять большой пласт информации о продукции: о её свойствах, цене, условиях приобретения, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, и так далее. В целом законопроект не усиливает гарантии потребителей, а усложняет жизнь торговцев. В случае с дистанционной торговлей его нормы просто невыполнимы.

В своём письме в комитет Госдумы по экономполитике АКИТ уведомила главу комитета Сергея Жигарева о возможном отказе от проведения распродаж в случае принятия законопроекта.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие продуктовые сети) также выразила негативное отношение к законопроекту. По мнению представителей розницы, он направлен на регулирование уже имеющихся правоотношений в торговле, усложняет хозяйственную деятельность торговых предприятий и идёт вразрез с объявленной регуляторной гильотиной. Кроме того, в тексте проекта даже не определено понятие «распродажа», и его в итоге можно отнести к широкому кругу маркетинговой деятельности, в том числе к использованию карт лояльности магазинов. А упомянутые в законе процедуры (предоставления информации, расчёта «средней цены» и «итоговой цены») могут противоречить другим законам.

В аппарате Сергея Жигарева сообщили, что пока в комитете нет позиции относительно законопроекта о распродажах. Её сформируют после поступления в Госдуму отзыва правительства.

Источник: www.akit.ru