Поиск

Крупный британский ретейлер просит защиты для сотрудников

Торговый кооператив Central England Co-op призвал власти страны скорректировать законодательство для защиты продавцов. Требование было озвучено после резкого роста числа случаев, когда сотрудников магазинов в ходе конфликта с покупателями угрожали «заразить коронавирусом».

Ретейлер, предлагающий в основном продукты питания, имеет более 260 магазинов. Он объединяется с кооперативами по всей стране, чтобы централизованно защищать работников от угроз словесного и физического насилия. К требованию Central England Coop присоединились многие магазины, в том числе торгующие зоотоварами, которые также столкнулись с проявлениями агрессии со стороны клиентов.

По новым данным, с начала года число актов агрессии в отношении сотрудников возросло на 100%, при этом угрозы и запугивания применяются на 25% чаще, а оскорблений стало больше на 175%. С момента введения самоизоляции в магазинах кооператива произошло более 100 инцидентов, в ходе которых покупатели использовали COVID-19 в качестве угрозы – они обещали «накашлять» на продавцов и других сотрудников и «заразить их коронавирусом». Основной причиной конфликтов стала необходимость соблюдать очередь и социальную дистанцию, а также отсутствие в ассортименте магазинов конкретного продукта.

Ретейлеры напоминают правительству, что продавцы, курьеры и другие сотрудники магазинов являются очень важными работниками, обеспечивающими нормальную повседневную жизнь и комфорт клиентов. Central England Co-op и компании, примкнувшие к кооперативу, публично заявили, что практика скандала и угроз со стороны клиентов неприемлема. Правительство должно принять меры и обеспечить безопасность людей, работающих в торговле. Для этого необходимо вернуться к рассмотрению законопроекта о нападении на работников магазинов, второе чтение которого в парламенте было отложено. В нём, помимо прочего, говорится, что, поскольку работники магазинов несут ответственность за соблюдение как противоэпидемических правил, так и возрастных норм при продаже товаров, им следует предоставить большую защиту при выполнении этих обязанностей.

В докладе, опубликованном британской Ассоциацией магазинов товаров повседневного спроса (Association of Convenience Stores) в 2020 году, говорится, что четверть насильственных инцидентов в магазинах приводит к травмам, причем почти в 20% случаев используется оружие. Чаще всего, в 43% случаев, нападающие использовали ножи. Кроме того, при нападениях в ход идут топоры, молотки и даже шприцы. Теперь список угроз пополнился коронавирусом.

Источник: Pet Business World