По данным сервиса «Точка Маркетплейсы», количество продавцов на онлайн-площадках с января по май 2023 года выросло на 51% по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года. Все крупные российские маркетплейсы, кроме «AliExpress Россия», наращивают количество активных продавцов.
Самый заметный прирост селлеров за год произошёл на маркетплейсе «СберМегаМаркет» — 120%. На втором месте оказался OZON, где количество продавцов увеличилось на 92%. Тройку лидеров замыкает «Яндекс.Маркет», где число селлеров выросло на 89% относительно прошлого года. Wildberries может похвастаться ростом на 36%, а KazanExpress — на 7%.
На «AliExpress Россия», где торгует значительная часть селлеров из Китая, число локальных продавцов сократилось на 27%. Владелец сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец считает, что результаты площадки связаны с сокращением инвестиций, отмечая, что привлечение новых продавцов — серьёзная статья бюджета.
Другой эксперт отмечает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях, а «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций.
Источник: Коммерсантъ
Фото: Achira22 / Freepik
Читайте по теме:
– На маркетплейсах становится всё больше самозанятых продавцов
– Маркетплейсы не контролируют продавцов ветпрепаратов, выяснили в РСХН
– Россияне начали меньше тратить на зоотовары