Между торговыми площадками Amazon и Chewy разгорелась битва за покупателя

Согласно отчету исследовательской компании Gartner L2, базирующейся в Нью-Йорке, США, и оценивающей цифровую производительность брендов, Amazon, несмотря на недавнее вхождение на рынок зоотоваров, быстро завоевывает позиции.

Исследование Gartner L2, в котором основное внимание было уделено положению Amazon и Chewy в выдаче результатов поисковиком Google в апреле 2018 года, показывает, что, хотя Chewy все еще «доминирует» в платной поисковой рекламе, Amazon добился значительных успехов, когда речь идет о результатах обычного запроса пользователей. По данным Gartner L2, Amazon появился в 38% результатов поиска на первой странице из 253 релевантных ключевых слов, при 39% для Chewy.

При запросе по названию бренда зоотоваров Amazon опередил Chewy, появившись в 63% выдачи на первой странице, в то время как Chewy присутствовал в 48%. Кстати, третьим в этом рейтинге стал Petco, взявший 38% выдачи по названиям брендов.

По словам Джейка Мэтьюза из Gartner L2, Amazon сейчас имеет устойчивое присутствие в Google, и за счёт этого при запросе, сформулированном свободным образом – например, Blue Buffalo, либо просто “корм для собак” – Amazon будет многократно представлен в выдаче. С другой стороны, Chewy более активно инвестирует в платный поиск. В результате сосредоточения внимания на продаже результатов выдачи по ключевыми словам Chewy опережает Amazon на 13% в платных текстовых объявлениях и на 9% в рекламе с оплатой покупок, что понятно, если смотреть на контекст. Amazon пока ещё новичок в этой категории товаров. Однако его успехи очевидны.

Еще один интересный элемент исследования заключается в стратегиях, которые Amazon и Chewy используют для привлечения потребителей к их соответствующим предложениям в частных брендах в категории зоотоваров. Согласно отчету Gartner L2, в то время как новый корм для домашних животных собственной марки Amazon (Wag Dog Food) не сильно повлиял на поиск в обычном поиске Google, в Amazon его показывают как особый выбор, выбор специалистов и т.д. Аналогичным образом, Chewy продвигает свой американский бренд American Journey, продавая его на домашней странице в качестве рекомендованного, выбора специалистов и т.д., а также используя скидки.

Для брендов, ведущих бизнес с Amazon и Chewy, результаты исследования Gartner L2 могут помочь в формировании подхода к маркетингу продуктов через эти интернет-магазины. Координация инвестиций на разных площадках представляет хорошую возможность для производителей.

Конечно, серьёзная конкуренция с такими онлайн-торговцами, как Amazon и Chewy, требует инвестиций, недоступных большинству компаний, однако стратегический, скоординированный подход к использованию онлайн-ресурсов, таких, как поисковые объявления Google, обзор сайтов и даже платформы социальных сетей, таких как Facebook, должен быть неотъемлемым компонентом маркетинговой стратегии продавцов. Возможно, в результате компания не сможет доминировать в поисковой выдаче, как Amazon и Chewy, но это не является основанием для того, чтобы уступить им всю платформу электронных продаж.

Источник petbusiness.com