12 февраля зоопарк отмечает свой 155-й день рождения. Важнейшим событием в юбилейном году станет возвращение исторического символа – манула – в полностью обновлённом формате. В 2019 году он будет использоваться в качестве юбилейного логотипа зоопарка.
Все зоопарки мира имеют свои уникальные логотипы, по которым их можно легко идентифицировать. Обычно выбор такой эмблемы связан со спецификой деятельности зоопарка, его специализацией на определённых видах животных и главными научными достижениями.
Манул был выбран символом Московского зоопарка далеко не случайно: именно здесь впервые в мировой зоопарковой практике удалось добиться регулярного размножения этой редчайшей дикой кошки, чья численность в природе на протяжении последних 50 лет неуклонно уменьшается. Специалисты Московского зоопарка смогли создать оптимальные условия для содержания и размножения манулов, задокументированный ими опыт помог многим отечественным и зарубежным зоологическим организациям в содержании этих животных и получении потомства от них.
С 1987 года именно манул был символом зоопарка. Золотистый барельеф в виде манула встречал гостей у главного входа в зоопарк и был хорошо знаком всему зоологическому сообществу. Однако во время реконструкции, проходившей в 2013–2014 годах, манула сменил новый символ.
В течение юбилейного года вслед за логотипом будет изменена навигация по зоопарку, будут обновлены сайт и другие информационные ресурсы. Отреставрированный барельеф с изображением манула снова появится на главном входе в зоопарк 27 апреля – в общегородской субботник.
Также весь юбилейный год гостей зоопарка ждут разнообразные специальные мероприятия: от тематических праздников и выставок до открытых дискуссий и других образовательно-просветительских событий.
Кроме того, будет возрождена традиция путеводителей, которые появятся в зоопарке уже к началу летнего сезона. В них будет содержаться подробная навигационная карта и краткая подборка фактов о коллекции.