Поиск

На крупнейшем электронном маркете мира Amazon обнаружены случаи подкупа сотрудников

Amazon.com Inc. расследует подозрительные утечки данных и вероятность коррупции среди своих сотрудников. Предполагается, что сотрудники Amazon через посредников предлагают желающим приобрести конфиденциальную информацию, которая может дать преимущество продавцам, предлагающим свои товары. Практика, которая нарушает политику компании, особенно часто встречается в Китае, поскольку число продавцов там быстро растёт, а сотрудники Amazon в китайских представительствах имеют относительно небольшую зарплату. За умеренную плату, от $80 до более чем $2000, брокеры в Шэньчжэне предлагают любому желающему показатели продаж для внутреннего пользования, адреса электронной почты рецензентов, а также сервис для удаления отрицательных отзывов и восстановления запрещённых учётных записей Amazon.

По словам респондентов The Wall Street Journal, служба безопасности Amazon расследует ряд инцидентов с участием сотрудников, в том числе американских, подозреваемых в получении взяток. Внутреннее расследование началось в мае этого года, после того как Эрик Бруссард, вице-президент Amazon, курирующий международные рынки, был переведён в Китай. Осведомлённые источники при этом говорили, что одной из целей назначения стало пресечение взяточничества и утечек информации. Представитель Amazon заявил, что у компании есть строгая политика и кодекс делового поведения и этики и предпринимаются меры для проверки сотрудников, имеющих доступ к важной внутренней информации.

Потенциальная внутренняя коррупция стала одной из проблем, с которой Amazon сталкивается в последнее время. До этого большой шум поднялся вокруг случаев обнаружения поддельных обзоров продуктов, а также проблем с контрафактными товарами.

Согласно оценкам FactSet, сегодня на Amazon более двух миллионов продавцов продают приблизительно 550 миллионов продуктов, что составляет примерно 200 миллиардов долларов в общем объёме товарной продукции в прошлом году. Продавцам, работающим с маркетом, приходится агрессивно конкурировать, чтобы их товары появились на первых страницах результатов поиска, где клиенты принимают большинство решений о покупке.

Источник: The Wall Street Journal