Онлайн-шопинг: заказы на продукты уменьшились, а на зоотовары – выросли

По данным сервиса онлайн-платежей CloudPayments, в октябре средний чек на продукты питания и товары первой необходимости, купленные в России онлайн, составил 2,1 тысячи рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, во время первого пика заболеваемости коронавирусом, когда люди были вынуждены перейти на самоизоляцию. Частота покупок в интернете также упала, поскольку покупатели перестали опасаться похода в обычный магазин. Кроме того, сократились реальные доходы россиян, что заставляет покупателей экономить на продуктах питания, готовой еде, одежде и электронике.

CloudPayments проанализировал данные 3 тысяч своих партнёров о потребительской активности граждан в интернете с апреля по октябрь 2020 года. Учитывались покупки в интернет-магазинах и сервисах доставки — iGooods (товары из «Ашана», «ВкусВилла», «Ленты», «Карусели» и других магазинов), FamilyFriends, Ecomarket, «Додо Пицца», «Папа Джонс», Rendez-Vous, Paolo Conte и другие. Однако эта статистика не учитывала заказы на сайтах ряда крупных продуктовых ретейлеров.

В свою очередь, аналитики «Яндекс.Маркета» считают, что далеко не все товары повседневного спроса показывают отрицательную динамику. Продолжают расти спрос и средний чек на товары для животных: в этой категории количество заказов выросло на 13%, а средний чек — на 15%. Кроме того, хотя заказы продукции для красоты стали встречаться на 16% реже, однако средний чек в этой категории увеличился на 10%.

Источник: Известия