Портал электронной коммерции ecomhub.ru представил ежегодный отчёт по числу магазинов продовольственной розницы в России в 2022 году. По данным экспертов, у 70 крупнейших торговых сетей РФ сейчас суммарно 82 254 магазина, в прошлом году в рейтинге участвовали 77 сетей и 73 536 торговых точек. В среднем на 1 млн жителей приходится 566 магазинов (без учёта несетевой розницы). В 2021 году этот показатель достигал 525 на 1 млн.
На первом месте — сеть «Магнит», включающая все форматы «Магнита» и «Дикси», — 19 459 торговых точек, на 1281 больше, чем год назад.
Вторая позиция — Х5 Retail Group, включая «Пятёрочку», «Перекрёсток», «Чижика», «Карусель» — 19 420 магазинов, на 1461 больше, чем в 2021 году.
Третье место — у Mercury Retail Group Limited, объединяющей магазины «Красное&Белое», «Бристоль», «Дёшево», «Квартал», «Виктория», всего 16 710 торговых точек, что на 2945 больше, чем в мае 2021 года.
Все ретейлеры-лидеры предлагают покупателям товары для домашних питомцев. По данным «Евромонитора», доля продаж зоотоваров в неспециализированном ретейле по итогам 2020 года составляла 55%. В частности, там продаётся порядка 62% кормов для животных.
Источник: ecomhub.ru
Читать по теме:Снижение НДС: Минпромторг готов прислушаться
Минпромторг: ретейл может рассчитывать на увеличение доли рынка до 35%