поведение потребителей Казахстана

Опубликовано исследование о поведении потребителей Казахстана

Онлайн-рынок Казахстана сейчас находится в стадии роста и постоянного развития: появляется большое количество онлайн-магазинов и сервисов, в которые готовы инвестировать фонды, покупатель постепенно привыкает к новым способам совершения покупок и перестаёт воспринимать интернет-шопинг как инновацию. Data Insight и Cross Insights изучили ситуацию и подготовили исследование «Потребительское поведение в онлайн-торговле. Казахстан. 2023».

Согласно полученным данным, рост доли онлайн-канала в розничной торговле Казахстана в 2022 году составил 30% к 2021 году. В прошлом году доля онлайн-ретейла составила 8,5%, или 15 764 млрд тенге, что в 1,6 раза больше, чем в 2020 году.

Авторы отчёта о потребительском поведении выяснили, что покупателей, которые совершили в среднем 2,5 покупки в месяц или 30 покупок за последние 12 месяцев через интернет – 23% от всех интернет-пользователей в Казахстане. Сейчас они составляют «раннее большинство», которое определяет развитие онлайн-рынка страны. Это «активные онлайн-покупатели». На российском онлайн-рынке, который начал своё развитие раньше и опережает e-сommerce Казахстана (стадия развития рынка Expansion), каждый онлайн-покупатель (более 52% от всего населения страны) в 2022 году сделал более трёх покупок через интернет.

Таким образом, активные казахстанские онлайн-потребители уже приняли этот способ приобретения товаров и пользуются им, оценив очевидные преимущества покупок в интернете перед привычными покупками в офлайн-магазинах. Они экспериментируют последовательно, тщательно осваивая инновацию, пробуя новые категории в покупках и способы доставки и оплаты.

Источник: Data Insight и Cross Insights

Фото: PxHere

Читать по теме:

Мировой рынок упаковки кормов для животных будет расти почти на 6% в год

Россия лидирует по количеству владельцев собак в Европе

Глобальный рынок вкусовых добавок для домашних животных продолжит расти

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru