Поиск

Первый день Саммита стал очень насыщенным

Открыла Саммит его модератор Татьяна Катасонова. Она рассказала о том, как мы видим бренд, как понимаем его, что сегодня вкладывается в это понятие, и подвела слушателей к теме «Магия бренда. Как стать особенным».

Большой резонанс вызвала лекция Гаррета Джонстона, специалиста с 25-летним опытом в области стратегического маркетинга, работавшего с крупнейшими компаниями в более чем 14 странах. Он известен своим новаторским мышлением. Его выступление было продолжительным и очень эмоциональным. Он говорил о клиентоориентированности и о том, как она может влиять на бренд, причём был довольно резок в своем выступлении. В частности, Гаррет заявил, что российский зообизнес пока ещё далёк от принципов клиентоориентированности и плохо воспринимает эти идеи. В качестве примера он привёл ситуацию с собственной кошкой, купить специальный корм для которой оказалось очень непросто.

Также одной из центральных тем лекции стал «мир после коронавируса». Джонстон рассказывал о том, каким будет  бизнес в пост-коронавирусную эпоху, приводил международную статистику о восприятии кризиса и его воздействии на бизнес, а также  о том, что нужно будет предпринимать, когда эпидемия закончится. Основная идея эксперта – что бизнес в пост-коронавирусное время не сможет остаться прежним. Придётся перестроиться и учесть все сегодняшние идеи и веяния.  Новая задача бизнеса – не продать что-то потребителю, а оказать ему помощь в решении задачи, помочь сделать покупку. В общем, нужно уйти от понятия «продавать» и прийти к «помогать покупать».

В конце лекции Гаррет Джонстон пожелал присутствующим измениться, трансформировать бизнес и таким образом достичь успеха.

Также в рамках второго дня Саммита Кириллу Дмитриеву, председателю правления Союза предприятий зообизнеса, был вручён памятный приз за активное и решающее участие в борьбе за разрешение работать розничным предприятиям зооиндустрии в период антикоронавирусных ограничений. Г-н Дмитриев был очень тронут, благодарил коллег и призвал их объединяться, вместе бороться и совместно отстаивать свои права.

В перерыве между лекциями многие участники отправились на стенд Royal Canin, чтобы пройти опрос, посвящённый будущему e-commerce. С помощью QR-кода посетители стенда отвечали на вопросы, и по итогам опроса предполагается проведение лотереи.

Участники Саммита много общались между собой, лично обсуждали вопросы. Общение стало едва ли не главной ценностью мероприятия, особенно если учесть, что это первая возможность после долгого перерыва.

В коротком интервью, которое мы взяли у  Дмитрия Аникина, директора по развитию бизнеса компании «Супрэмо», он рассказал, что принимает участие в Саммите в третий раз. По его словам, на этой встрече можно найти общие точки приложения усилий, которые помогут развитию зооиндустрии, будут способствовать образованию потребителей и позволят быть в контакте с ними.

Дмитрий также рассказал, что согласен с Гарретом Джонстоном в том, что эпидемия коронавируса может стать новой точкой отсчёта и многое изменит в правилах ведения бизнеса, поскольку изменения назрели. Дмитрий надеется, что зообизнес сможет принять вызов и доказать свою способность меняться.

Фото Д. Хромов для «Зооинформ».