Поиск
Сумма покупок через СБП на маркетплейсах растёт
Сумма покупок через СБП на маркетплейсах растёт

Покупатели всё чаще оплачивают покупки на маркетплейсах с помощью СБП

Аналитики банка «Русский Стандарт» выяснили, что сумма покупок через систему быстрых платежей (СБП) на маркетплейсах в I квартале 2023 году выросла более чем в пять раз относительно аналогичного периода 2022 года.

В структуре платежей также произошли изменения. Если взять за 100% покупки через СБП и карточные платежи, то в текущем году доля СБП выросла до 29% по количеству и до 26% по их сумме. Годом ранее эти показатели составляли соответственно 7% и 5%.

Средний чек одной покупки через СБП на маркетплейсах в январе–марте 2023 года также вырос – до 1382 рублей против 1361 рубля годом ранее, в то время как средний чек покупки по картам на маркетплейсах снизился на 9%.

Пока СБП как способ оплаты не догнала классические карточные платежи — они по-прежнему в приоритете на маркетплейсах. По данным эквайринговой сети банка, в I квартале 2023 года на них пришлось 71% по количеству и 74% по сумме покупок (в объединённой статистике СБП и карт). Тем не менее по сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти показатели заметно снизились. Годом ранее карты были лидерами – 93% по числу платежей и 95% по сумме.

На одну покупку по банковской карте на маркетплейсах в I квартале 2023 года тратят в среднем больше, чем через СБП. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель у карт снизился – до 1635 рублей с 1793 рублей.

Источник: Retail Loyalty

Фото: Freepik

Читать по теме:

E-commerce в мире и в России в 2022 году

NielsenIQ: при покупке зоотоваров средний чек в онлайн-магазинах почти в два раза выше, чем в офлайне

В прошлом году интернет-торговля в России выросла на треть