Поиск

Разработана программа виртуальной реальности, которая поможет научиться определять уровень агрессивности собак

Собаки, приносящие столько любви и добра людям, при этом остаются животными, чьи действия подчинены их собственной логике и определяются долгой историей эволюции вида. И агрессия у собак входит в число нормальных проявлений психической активности наших любимых псов. Например, собака может наброситься на человека, если чувствует угрозу себе или щенкам или испытывает боль, или очень испугана. Однако активные действия собак практически всегда предваряются особыми знаками, говорящими о том, что напряжение нарастает. Но человек не всегда может распознать, что видит эти знаки, что он переходит некую грань.

Исправить ситуацию и научить людей понимать четвероногих друзей поможет «виртуальный пёс». Специалисты Центра виртуальной инженерии Университета Ливерпуля совместно с учёными, изучающими поведение животных, и представителями организации Dogs Trust создали программу виртуальной реальности, обучающую людей пониманию собачьего языка тела. Предполагается, что этот проект научит людей распознавать первые признаки агрессии у собак и улучшит их понимание способов общения.

По словам британских разработчиков, «виртуальная собака» может стать образовательным инструментом, который снизит частоту нападений собак, особенно тех, что по незнанию спровоцированы людьми.

Моделируемая ситуация в разработанной программе достаточно проста. Человек попадает в виртуальную среду с виртуальной собакой. В ней по мере приближения героя к животному поведение собаки меняется. Суть обучения – понять едва уловимые признаки, предвещающие атаку. Например, в случае опасности собака начинает опускать голову и тело, поднимать передние лапы, рычать и показывать зубы. Подобные модели поведения описываются в «Лестнице агрессии собак» (Canine Ladder of Aggression), показывающей, как животное может себя вести, когда оно не хочет, чтобы к нему подходили.

По словам разработчиков, они создали «виртуальную реальность, в которой люди могут безопасным и контролируемым способом взаимодействовать с собакой, демонстрирующей признаки агрессии». Как уже было сказано, подобный проект может помочь взрослым и детям научиться распознавать определённое поведение собак, которое может привести к атаке или другим инцидентам, если оно будет неверно истолковано.

По мнению руководителя группы визуализации VEC Иэйна Канта, в ходе развития проекта детализация в среде погружения будет повышена, чтобы обеспечить максимальное реалистичное моделирование. Будущие разработки также будут демонстрировать более широкий диапазон поведения собаки и её реакций на поведение пользователя.

Источник vesti.ru