Поиск
Ассортимент ветпрепаратов на розничном рынке вырос
Ассортимент ветпрепаратов на розничном рынке вырос

RNC Pharma зафиксировала рост ассортимента ветпрепаратов на розничном рынке

Аналитическая компания RNC Pharma проанализировала розничные продажи ветпрепаратов в России за первые три квартала 2022 года и отметила увеличение ассортимента этой продукции. По данным аналитиков, общий объём розничного коммерческого рынка ветпрепаратов в России, включая онлайн-продажи, исчислялся суммой в 16,8 млрд рублей (в розничных ценах с НДС), что на 3,6% меньше, чем за девять месяцев в 2021 году.

Ситуацию не улучшает даже активное развитие сферы электронной коммерции — рублёвая динамика онлайн-продаж достигла за исследуемый период 67%. Тем не менее этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать сокращение спроса в офлайн-сегменте.

При проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД) натуральные объёмы продаж ветеринарных препаратов упали на 20%. Электронные продажи выросли на 33%, но по традиционным каналам реализация упала на 21%. Общий объём продаж ветеринарных лекарств составил за анализируемый период 107,5 млн минимальных единиц.

Результаты III квартала 2022 года ненамного отличаются от общих итогов периода с начала текущего года. Сохраняется разнонаправленная динамика по каналам продаж, при этом падение спроса в офлайн-звене не компенсируется ростом в онлайне. Общее падение реализации ветпрепаратов составило –12% в рублёвом эквиваленте и –24% в отношении натурального объёма продаж относительно III квартала 2021 года. Очевидно, что на активность потребителей воздействует сразу несколько факторов, начиная от ажиотажного спроса начала 2022 года, заканчивая нетипичными климатическими условиями минувшего лета и общим падением доходов населения.

Несмотря на это, качественное развитие рынка поступательно продолжалось, в частности, развивался ассортимент. Общее количество торговых марок, представленных на розничном рынке в январе–сентябре 2022 годв, достигало 1255 наименований (на 32 больше, чем годом ранее). Номенклатура по торговым наименованиям с различными формами выпуска выросла ещё больше: в рамках анализируемого периода фиксируются 3425 позиций, на 79 больше, чем годом ранее.

Абсолютный максимум с точки зрения рублёвой динамики по итогам девяти месяцев 2022 года продемонстрировал инсектоакарицидный препарат «Рацидол» от белорусской компании «Рубикон». Его продажи за год выросли в 317 раз. На втором месте (рост в 155 раз) антидот и гепатопротектор «Аверон» («Белэкотехника»), применяемый для сельхозживотных и для животных-компаньонов. Однако они оба находятся далеко за пределами топа. Среди препаратов из числа первой сотни за год заметно выросли продажи противомикробного средства для домашних животных «Отоксолан» («КРКА») — в 4,7 раза (в рублях).

В отношении натуральной динамики абсолютным лидером стал седативный препарат для продуктивных и непродуктивных животных «Миоксил» от российской компании «Новая Группа». За год его продажи выросли в 763 раза (в МЕД). Продажи «Метронидазола» от российской компании «Асконт +» относительно января–сентября 2021 года выросли в 4,8 раза.

Источник: RNC Pharma

Читать по теме:

Поставки ветпрепаратов в Россию выросли

Число импортёров ветпрепаратов и кормовых добавок снижается

Ветпрепараты в России: производство и перспективы