Поиск
Фармкомпании из России теряют долю в онлайн-канале
Фармкомпании из России теряют долю в онлайн-канале

Российские фармкомпании теряют долю в онлайн-канале

Как сообщает аналитическая фирма RNC Pharma, по итогам I и II кварталов 2022 года онлайн-продажи фармкомпаний из РФ падают. Так, суммарный объём ветпрепаратов, реализованных крупнейшими маркетплейсами России, исчислялся суммой 711,5 млн рублей (в розничных ценах, включая НДС). Этот результат сопоставим с общим объёмом «цифровых» продаж всего прошлого года, – тогда потребители купили лекарства для животных на сумму 727,6 млн рублей.

Сейчас темпы развития сегмента замедляются: динамика относительно I–II кварталов 2021 года достигла 84% в рублях, в основном за счёт работы в I квартале. Натуральный объём продаж в рамках анализируемого периода достиг 3,6 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) – это на 44% больше, чем годом ранее.

Результаты онлайн-продаж во II квартале 2022 года не могут сравниться с показателями за январь–март, тем более что после ажиотажного всплеска спроса на рынке наступило затишье, в ходе которого потребители расходовали сформированные запасы. Но даже несмотря на смену стратегии потребления и наступление «низкого» сезона, e-com-сегмент показывает рост, кратно опережающий динамику офлайн-канала. Так, прирост продаж относительно II квартала 2021 года составил 46% в рублях и порядка 23% в МЕД.

Общее количество торговых марок, которые были реализованы через интернет в I-II кварталах текущего года, достигло 441 наименования. За последний год суммарное количество продуктов на рынке заметно выросло – 12 месяцев назад в сегменте насчитывалось порядка 373 позиций. Но даже с учётом активного расширения ассортимента это меньше, чем представлено в офлайн-канале, где по итогам первого полугодия потребители имели доступ к 1195 брендам.

В отличие от традиционной розницы, российские онлайн-игроки смогли занять только второе место. Более того, за год сократились и денежная, и натуральная доля отечественных компаний – сейчас она составляет 16,6% и 30,5% соответственно.

Всего в онлайн-канале работают 60 российских производителей ЛП и 37 иностранных. Среди отечественных компаний максимальную динамику по итогам анализируемого периода демонстрировала «Амма»: за год общий объём продаж продукции фирмы вырос в 5,4 раза (в рублях), «фаворитом» стал инсектоакарицидный препарат «Гамма».

Второй результат по итогам I–II кварталов 2022 года зафиксирован у «Агрофарма» (рост в 4,3 раза). Его портфель более разнообразен, основной вклад в динамику внесли противомикробный препарат «Левомеколь-Вет» и «Кальция борглюконат». Обе названные фирмы не входят в топ. Из числа крупнейших компаний рекорд по-прежнему принадлежит «Фавориту» (рост в 3,7 раза), который реализует ряд репеллентов для домашних животных: «Гуд Дог», «Гуд Кэт» и др.

Среди иностранных производителей в онлайн-канале по итогам I–II кварталов 2022 года максимальную динамику демонстрируют топовые игроки, в частности GIGI из Латвии (рост в 3,5 раза в рублях). Основной прирост этой компании обеспечил кардиотонический препарат «Пимопет». Словенская «КРКА» выросла в 2,9 раза: динамику обеспечивали противогельминтик «Милпразон», противопаразитарный препарат «Селафорт» и линейка инсектоакарицидов «Финприст».

Читайте по теме:

Зарубежные фармкомпании продолжают работу в России

Поставки препаратов для животных в Россию снижаются

Многие ветпрепараты импортного производства могут исчезнуть с российского рынка