Объём отечественного рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса (FMCG), в том числе зоотоварами, по данным Nielsen, в 2019 году превысил отметку в 27,7 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем годом ранее, в то время как рост офлайн-сегмента оказался на уровне 4%. Несмотря на то что онлайн FMCG-рынок в России пока остаётся небольшим, он растёт в среднем на уровне 50% год к году.
Россияне всё активнее переключаются на шопинг в интернете, сегодня уже 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет, а категории товаров, продажи которых не растут офлайн или растут незначительно, показывают при этом двузначные темпы роста онлайн. Например, в этом году интернет-продажи кормов для кошек в денежном выражении выросли на 122%. Для сравнения, рост в офлайне был намного скромнее — около 9%. Продажи онлайн корма для собак выросли на 96%, а в обычных магазинах — на 11%.
Несмотря на сравнительно небольшой размер онлайн FMCG-рынка в России, результаты опросов Nielsen говорят, что 13% опрошенных приобретали в интернете товары для животных. В ряде категорий доля интернет-продаж уже достигла ощутимых значений – 6% кормов для собак в денежном выражении продаются в России онлайн, в то время как доли всех упомянутых категорий в офлайн продолжают снижение.
Источник: nielsen.com