«Зооинформ» аккумулировал, изучил и сопоставил данные статистики, предоставленные различными аналитическими агентствами и компаниями зообизнеса, и оценил российский рынок кормов и товаров для домашних животных в 2022 году в 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году, когда он составил 265,1 млрд рублей (по данным Euromonitor*).
Размер российского рынка зоотоваров, в млрд руб. |
2020 |
2021 |
2022 |
233,1 |
265,1 млрд |
330 млрд |
Экономика отрасли показывает рост около 25% в денежном выражении в первую очередь за счёт увеличения стоимости зоотоваров, спровоцированного дефицитом и ажиотажем 2022 года, а также последующим ростом цен на сырьё и энергоносители. По данным Росстата, в прошлом году цена 1 кг корма для собак и кошек выросла на 32,2%.
Рост цен заставил 82% покупателей сравнивать стоимость товаров ведущих брендов с собственными брендами торгово-розничных сетей. Внимание покупателей к категории зоотоваров СТМ побудило ретейлеров развивать это направление, и сейчас их доля в сегменте кормов для кошек достигла 4%, кормов для собак – 2–3%.
В натуральном выражении (в тоннах) объём рынка кормов для домашних животных практически не изменился по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году в России было произведено около 1,35 млн тонн корма, а в 2021 году – 1,32 млн. Сегмент влажных кормов также находится в фазе количественной стагнации.
Ограничения на импорт закономерно отразились на структуре рынка кормов. По данным РСН, за 2022 год в Россию было ввезено не более 122 тысяч тонн продукции, в то время как в 2021 году этот показатель составлял около 163 тысяч тонн.
Российские производители и поставщики вынуждены были компенсировать «недостающие» 40 тысяч тонн кормов за счёт наращивания темпов производства в России и поиска за рубежом новых, разрешённых РСН брендов. В результате на рынке появился ряд новых отечественных торговых марок и были заявлены новые импортные корма из Бразилии, Китая и Турции.
Очевидно, что в данный момент категория зоотоваров переживает перераспределение долей отечественной и импортной продукции на рынке, и результаты этой рокировки в денежном и натуральном выражении можно будет оценить в конце 2023 года.
Источник: Зооинформ
_______________________
* С 2022 года компания не проводит аналитику российского бизнеса.
Фото: Freepik
Читать по теме:
Зоотовары: «Росбанк» зафиксировал рост среднего чека в зоомагазинах
NielsenIQ фиксирует рост продаж зоотоваров в России
Исследование: число продавцов российских маркетплейсов растёт
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.