Поиск
рынок зоотоваров

Рынок зоотоваров в России вырос на 25%. Эксклюзивные данные

«Зооинформ» аккумулировал, изучил и сопоставил данные статистики, предоставленные различными аналитическими агентствами и компаниями зообизнеса, и оценил российский рынок кормов и товаров для домашних животных в 2022 году в 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году, когда он составил 265,1 млрд рублей (по данным Euromonitor*).

Размер российского рынка зоотоваров, в млрд руб.
2020 2021 2022
233,1  265,1 млрд  330 млрд 

Экономика отрасли показывает рост около 25% в денежном выражении в первую очередь за счёт увеличения стоимости зоотоваров, спровоцированного дефицитом и ажиотажем 2022 года, а также последующим ростом цен на сырьё и энергоносители. По данным Росстата, в прошлом году цена 1 кг корма для собак и кошек выросла на 32,2%.

Рост цен заставил 82% покупателей сравнивать стоимость товаров ведущих брендов с собственными брендами торгово-розничных сетей. Внимание покупателей к категории зоотоваров СТМ побудило ретейлеров развивать это направление, и сейчас их доля в сегменте кормов для кошек достигла 4%, кормов для собак – 2–3%.

В натуральном выражении (в тоннах) объём рынка кормов для домашних животных практически не изменился по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году в России было произведено около 1,35 млн тонн корма, а в 2021 году – 1,32 млн. Сегмент влажных кормов также находится в фазе количественной стагнации.

Ограничения на импорт закономерно отразились на структуре рынка кормов. По данным РСН, за 2022 год в Россию было ввезено не более 122 тысяч тонн продукции, в то время как в 2021 году этот показатель составлял около 163 тысяч тонн.

Российские производители и поставщики вынуждены были компенсировать «недостающие» 40 тысяч тонн кормов за счёт наращивания темпов производства в России и поиска за рубежом новых, разрешённых РСН брендов. В результате на рынке появился ряд новых отечественных торговых марок и были заявлены новые импортные корма из Бразилии, Китая и Турции.

Очевидно, что в данный момент категория зоотоваров переживает перераспределение долей отечественной и импортной продукции на рынке, и результаты этой рокировки в денежном и натуральном выражении можно будет оценить в конце 2023 года.

Источник: Зооинформ

_______________________
* С 2022 года компания не проводит аналитику российского бизнеса.

Фото: Freepik

Читать по теме:

Зоотовары: «Росбанк» зафиксировал рост среднего чека в зоомагазинах

NielsenIQ фиксирует рост продаж зоотоваров в России

Исследование: число продавцов российских маркетплейсов растёт