Поиск

СТМ в продовольственных категориях замедляют темпы роста

Частные марки ритейлеров продолжают наращивать долю в общих продажах товаров повседневного спроса: если в 2013 году их доля в денежном выражении была 3,7%, в 2014 — 4,1%, в 2015 — 4,4%, в 2016 — 4,8%, то в 2017 году она достигла отметки в 4,9%, свидетельствуют данные ритейл-аудита Nielsen.
Частные марки ритейлеров в совокупности являются вторым по величине игроком на рынке товаров повседневного спроса, общий оборот составляет порядка 200 млрд рублей. Впрочем, темпы роста продаж собственных торговых марок (СТМ) замедляются, и причина этому — снижение интереса к продовольственным категориям СТМ, а также насыщение спроса в главном канале продаж частных марок, магазинах-дискаунтерах.
Если в 2016 году продовольственные частные марки росли на 11,5% при общем росте этого рынка на 5,3%, то в 2017 году рост замедлился до +3,1%, что ниже общей динамики этого сектора рынка (+3,4%).
Вместе с тем в ряде категорий СТМ наблюдается уверенная динамика продаж. Опережающие темпы роста в денежном выражении за последний год среди всех продовольственных индустрий СТМ показали алкогольные напитки (+22,2%), детское питание (+35,5%), а также товары для животных (+9,8%).
Самый активный рост продаж частных марок в денежном выражении в 2017 году продемонстрировали специализированные магазины (+32,2% относительно 2016 года). Это можно отметить в таких форматах, как зоомагазины (+45%), детские «специалисты» (+140%) и аптеки (+22%).

Источник article.unipack.ru