В 2018 году россияне потратили на своих питомцев 197 млрд рублей

По данным Euromonitor International, в 2018 в России было куплено различных товаров для домашних животных на сумму в 197 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее

Больше всего в прошлом году россияне потратились на приобретение кормов. На их долю пришлось 92%. При этом на корм для кошек было израсходовано 135 млрд руб., на корм для собак – 40 млрд руб. и на корма для других животных – 5 млрд руб.

Рост розничных продаж кормов в натуральном выражении по сравнению с 2017 годом составил 1,2%, и это самый низкий показатель за последние 12 лет. Такой же прогноз специалисты Euromonitor дают и на ближайшие несколько лет.

Серьёзно меняется картина по распределению долей каналов сбыта. Если в 2013 году в розничных продажах доминировала специализированная розница, то с 2016 года она сдаёт свои позиции и в 2018 году ей осталось всего 33%. 58% продаж зоотоваров пришлось на продуктовую розницу. Онлайн-продажи нарастили свою долю до 5%, а в непродуктовых торговых точках и через нерозничный канал было реализовано 2% и 1% зоотоваров соответственно.

По прогнозам Euromonitor International, к 2024 году расходы россиян на приобретение товаров для домашних животных достигнут порядка 261,1 млрд руб. Наибольшим спросом по-прежнему будут пользоваться корма для кошек и собак. На их долю придётся 71% и 22% от всех покупок соответственно.

Продолжатся изменения в каналах сбыта зоотоваров. Произойдёт дальнейшее усиление продаж через продуктовый ретейл (61%). Рост онлайн-продаж достигнет 10%, а доля покупок в специализированных зоомагазинах сократится до 26%.