Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries представил результаты работы компании в 2019 году. По сравнению с 2018 годом оборот Wildberries увеличился на 88% — до 223,5 млрд руб. Наиболее значительная динамика роста продаж отмечена в IV квартале: оборот вырос на 96%, до 82,7 млрд руб., а число ежедневных заказов в декабре 2019 года достигло 750 тыс. Компания выполнила 164 млн заказов, что в 2 раза больше, чем в 2018 году. Всего было продано 226 млн штук товаров (+111%). 75% заказов в 2019 году было совершено с мобильных устройств (в 2018 году – 61%).
Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%).
Лидерами по динамике роста оборота на Wildberries в 2019 году стали Московский регион (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).
Число поставщиков выросло более чем в 2 раза — с 9 до 19 тыс., ассортимент расширился с 1,8 до 3,6 млн SKU товаров, а число брендов на сайте возросло с 15 до 30 тыс.
Росту числа новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнёров с 38% до 15% и запуск центров экспертизы электронной коммерции.
Кроме того, в январе 2020 года начались продажи товаров в Польше – по сути, был создан новый экспортный онлайн-канал для реализации продукции российского производства. Об этом сообщил Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Wildberries значительно нарастил ассортимент в таких категориях, как продукты питания, электроника и бытовая техника, товары для дома и дачи, зоотовары.
В 2019 году, как и в предыдущем периоде, покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пунктах выдачи – 90% заказов клиенты забрали самостоятельно в ПВЗ (в 2018 г. – 75%). Компания продолжает расширять собственную сеть пунктов выдачи: в 2019 году число самовывозов увеличилось более чем вдвое, до 6300 точек.