В 2019 году рынок кормов в России вырос на 10,5%

По данным Euromonitor International, рынок кормов для домашних животных в России в 2019 году оценён в 212 млрд руб. и составил почти 645 тыс. тонн.

74% от общего объёма продаж пришлось на корма для кошек, в денежном выражении продажи этого сегмента оцениваются в без малого 157 млрд руб. Кормов для собак было продано на 50 млрд руб. (23%), рынок кормов для других животных оценивается в сумму чуть больше 5 млрд руб. (3%).

Рост розничных продаж кормов для всех видов домашних животных в денежном выражении по сравнению с 2018 годом составил 10,5%.

В пятёрку производителей, чья продукция наиболее активно продаётся на территории РФ входят: Mars Inc, Nestlé SA, Monge & C SpA, ООО «Альпинтех» и Colgate-Palmolive Co. Cамые популярные кормовые бренды, по версии Euromonitor, – Whiskas, Kitekat, Felix, Friskies и Chappi.

Корма для домашних животных (розничные продажи в тыс. тонн)

Вид корма 2018 2019 2020 (прогноз)
Корм для кошек 428.0 436.9 444.6
Корм для собак 195.9 200.7 205.4
Корм для других животных 7.2 7.3 7.3

Корма для домашних животных (розничные продажи в текущих ценах, млрд руб.)

Вид корма 2018 2019 2020 (прогноз)
Корм для кошек 141,9 156,9 171,8
Корм для собак 44,9 49,6 54,4
Корм для других животных 4,8 5,3 5,7

По прогнозам Euromonitor International, которые делались на основании данных, полученных до начала пандемии COVID-19, в 2020 году расходы россиян на приобретение кормов для домашних животных достигнут порядка 232 млрд руб. и объём рынка превысит 657 тыс. тонн готовой продукции.