Татьяна Буцкая, депутатка Госдумы от «Единой России», представила законопроект о «российской полке», который создаётся при поддержке Минпромторга. Согласно инициативе, предлагаемая в торговых сетях и на маркетплейсах продукция будет поделена на «своих» и «чужих». Отечественными товарами будут считаться те, которые изготовлены на территории России, причём владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы. Кроме того, сами бренды товаров должны находиться в собственности граждан РФ.
На агрегаторы и интернет-магазины будет возложена обязанность «обеспечить первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не менее 50% или 50 первых карточек товаров.
Исполнение таких правил будет контролировать Роспотребнадзор.
Буцкая отмечает в пояснительной записке, что в РФ есть мощные производства и сильные бренды — это бытовая химия, косметика, парфюмерия и средства гигиены. Однако, по мысли автора, отечественные предприятия слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. Получается, что россияне имеют мало возможностей познакомиться с отечественными товарами, в то время как в рознице доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году стали российскими. Они до сих пор продолжают пользоваться ресурсами транснациональных компаний и могут вернуться под их контроль, подчёркивается в документе.
Разработчик законопроекта уверена, что как только отечественные производители смогут получить место на полках магазинов рядом с иностранными брендами, а также приоритетную поисковую выдачу в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично. Владельцы и инвесторы будут вкладывать средства в развитие мощностей и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнёт снижаться, а качество товаров расти, полагает парламентарий.
Законопроект направлен на согласование в правительство. В Минэкономразвития документ уже видели и направили свою позицию в Минпромторг, о том же сообщила ФАС.
Если проект станет законом, он вступит в силу 1 марта 2024 года.
Ранее «Зооинформ» писал, что в 2022 году российские компании оперативно выводили на рынок новые торговые марки кормов и пытались увеличить объёмы производства уже существующих. Но это не позволяли сделать мощности заводов, проблемы с запчастями для оборудования, недостаток качественного сырья для производства кормов премиум-класса, перебои с упаковкой. При этом спектр торговых марок на российском рынке в 2022 году обновился.
А на 12-й выставке «ПаркЗоо» в сентябре 2023 года большинство представленных зоотоваров было российского производства.
Источник: Известия
Фото: tirachardz / Freepik
Читать по теме:
Продолжается рост числа российских брендов, выяснил NielsenIQ
Показатели розничного рынка отечественных ветпрепаратов в России в I полугодии 2023 года