Поиск
Состоялся круглый стол по онлайн-торговле
Состоялся круглый стол по онлайн-торговле

В круглом столе по онлайн-торговле принял участие глава НАЗ Кирилл Дмитриев

Как рассказал «Зооинформу» президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев, 1 июня в рамках Недели российского ретейла состоялся круглый стол «Маркетплейс и партнёры: саморегулируемое взаимодействие или законодательное регулирование?». Так как онлайн-торговля, в том числе через маркетплейсы, является одним из важных каналов продаж зоотоваров, НАЗ счёл необходимым принять участие в обсуждении.

На мероприятии рассматривали следующие вопросы:

– эффективность механизмов саморегулирования в дистанционной торговле;

– создание специальной комиссии при Минпромторге РФ;

– контрафактная продукция на маркетплейсах. Репутационные риски. Внедрение маркетплейсами систем контроля;

– проблемы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), проблемы взаимодействия маркетплейсов с партнёрами. Поставщики товара и владельцы ПВЗ: ключевые проблемы и как найти решения.

Модератором круглого стола был Владлен Максимов, вице-президент «ОПОРЫ России», президент Ассоциации малоформатной торговли.

На мероприятии выступали чиновники из Минпромторга, депутаты Госдумы, а также представители Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ, OZON, Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), «Яндекса», «AliExpress Россия», Wildberries, Lamoda и GoOMNI.

Депутаты ГД и представитель Минпромторга отметили, что сейчас маркетплейсы представляют собой серую зону, в которой практически полностью отсутствует регулирование. Более того, нигде не определено, что такое маркетплейс. Если это e-com, то отношение к ней и регулирование должно быть как к обычной коммерции. Если это IT-отрасль, то и отношение должно быть соответствующим, но тогда надо понять, кем являются более 8 млн человек, занятых в этой отрасли: все ли они IT-специалисты? Если же маркетплейс — цифровая платформа, то нужны конкретные определения, что это такое и какими механизмами регулируется.

Депутаты и чиновники рассказали об огромном потоке жалоб на работу маркетплейсов, на проблемы с пропажей товара и документов, на постоянно меняющиеся условия работы, на некоторые неприемлемые условия в офертах маркетплейсов и др. Мнение депутатов и Минпромторга однозначно: в этой отрасли нужно государственное регулирование, специальный закон о маркетплейсах или о цифровых платформах.

Было озвучено много предложений. Например, о запрете для крупных маркетплейсов продавать самим товары под своим брендом, что создаст дополнительную защиту для мелких поставщиков и производителей.

Маркетплейсы пытались «держать удар», предлагали взять их внутренние стандарты и разработать основанные на них регуляторные нормы.

По мнению Кирилла Дмитриева, в будущем принятие закона о цифровых платформах неизбежно. НАЗ будет участвовать в дальнейшей работе с маркетплейсами совместно с «ОПОРОЙ». Представительница Wildberries Кристина Спирёва вновь подтвердила готовность маркетплейса в самое ближайшее время выйти на диалог с зооиндустрией.

Кирилл Дмитриев предлагает производителям и поставщикам товаров для домашних животных, работающим с маркетплейсами, присылать вопросы для обсуждения с ними и заявки, чтобы участвовать во встрече. Связаться можно по e-mail: kd@zooassociation.ru, или по телефону НАЗ: +7 (495) 543-93-05.

Фото: opora.ru

Читать по теме:

Национальная ассоциация зооиндустрии призывает начать диалог с маркетплейсами

ФАС встретилась с представителями «ОПОРЫ России» и НП «ОПОРА»

Национальная ассоциация зооиндустрии озвучила ключевые вопросы отрасли