Поиск

В Лондоне представители бизнеса говорили о «новом капитализме»

На прошедшем 29 октября в Лондоне традиционном обеде, организуемом консалтинговой компанией Odgers Berndtson, в котором приняли участие более ста представителей крупнейших и успешных компаний, выступил Пол Полман, бывший генеральный директор Unilever. Он рассказал, что тот капитализм, который был ответственен за рост доходов и процветание и так много сделал для улучшения жизни современных людей, является отжившей идеологией и нуждается в переосмыслении в XXI веке. Бизнес должен заново изобрести капитализм, создать его новую модель, инклюзивную и устойчивую.

Также на обеде говорилось, что сейчас, через 10 лет после финансового кризиса, краткосрочный подход к коммерческим проектам всё ещё слишком часто преобладает. Однако, по словам Полмана, невозможно одновременно быть благоразумными коммерсантами и работать на краткосрочную перспективу. Вместо этого предприятия должны сосредоточиться на целях следующего десятилетия и стать силой, способной нести не только выгоду, но и пользу.

В речи Полмана также говорилось, что компании, выступающие в роли лидеров в решении основных мировых проблем, в частности, социального неравенства и изменения климата, станут самыми успешными в XXI веке. Такие фирмы способны не только увеличивать доходы и прибыль, но и создавать дополнительные ценности: лояльность клиентов, привлечение лучших специалистов и разработка новых продуктов и услуг.

В своё время в роли генерального директора Unilever Пол одним из первых бизнес-лидеров мирового уровня продемонстрировал, что многонациональные компании могут успешно сочетать погоню за прибылью со стремлением к устойчивости во всех аспектах бизнеса. Сейчас Пол Полман возглавляет компанию IMAGINE, которую он называет «корпорацией активистов», и хочет, чтобы другие ведущие компании и генеральные директора работали совместно для достижения целей ООН в области устойчивого развития.

Кестер Скроп, генеральный директор Odgers Berndtson, согласился со спикером, отметив, что всё чаще лидеры осознают риски для своего бизнеса, связанные с социальным неравенством и изменением климата, через изменения в регулировании и поведении потребителей. Эти проблемы требуют большей гибкости и информированности в руководящих командах.

Источник: petbusinessworld.co.uk