Во Франции призывают к «Рождеству без Amazon»

Во Франции всё большее распространение получает петиция об «обуздании» гиганта онлайн-торговли Amazon. В числе подписавшихся под петицией, названной «Рождество без Amazon», мэр Парижа Анн Идальго, экс-министр окружающей среды Дельфин Бато, деятели искусства, экологи и члены неправительственных организаций.

Они требуют от правительства Франции принятия законопроектов, которые обеспечат равные условия для всех участников бизнеса и позволят поддержать местных производителей и ретейл. В обоснование требований говорится о социальных, налоговых и экологических последствиях работы на французском рынке компании Amazon.

Активисты призывают ввести «цифровой налог» на продажи маркетплейса, действия которого в петиции названы «цифровым разбоем» (имеются в виду недавно вскрывшиеся подробности стратегии компании в отношении популярных товаров, а также злоупотребление персональными данными и «понуждение продавцов к скидкам»).

Кроме того, потребители столкнулись с навязыванием товаров (когда сделанный клиентом заказ отменяется, а вместо него предлагается продукция другого производителя) и с повышением стоимости товаров в процессе заказа. Также французов беспокоит то, что из-за пандемии многие небольшие магазины и торговые сети вынуждены были закрыться и покупатели стали более ограниченны в выборе продавца.

Напряжённости в ситуацию добавляет состоявшаяся в середине ноября попытка взлома страницы, где размещена петиция. «Подписанты» уверены, что это дело рук хакеров, нанятых интернет-гигантом, хотя доказательств этого нет.

Столкнувшись с критикой и защищая свои интересы, руководство Amazon France заявило о создании 9300 рабочих мест в течение следующих десяти лет. Однако это никого не успокоило.

Сейчас доля Amazon на французском рынке онлайн-торговли составляет примерно 16,5%, или €7,4 млрд. Это около 1% от общего объёма розничной торговли страны.

В своём официальном аккаунте Twitter госсекретарь по цифровым технологиям Седрик О написал, что жители Франции в три раза чаще заказывают товары онлайн у французских компаний, таких как numéro 2 и CDiscount, чем у Amazon. Есть и другие конкурентоспособные французские компании в секторе онлайн-продаж, такие как Veepee, Fnac-Darty, Showroomprivé, Bakanger и Mirakl.

Этой осенью соучредитель компании Mirakl Филипп Коррут решил, что лучший способ противостоять Amazon – это эффективная работа на рынке онлайн-продаж, улучшение обслуживания клиентов и повышение уровня сервиса. В сентябре Mirakl организовал краудфандинг, и компании удалось собрать €255 млн для решения задач, позволяющих повысить её конкурентоспособность.

По словам Седрика О, в конце октября 137 стран, торгующих под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), так и не смогли достичь соглашения о том, как именно крупные цифровые компании должны «заплатить справедливую долю налогов». Однако ОЭСР выразила надежду на то, что оптимальное для всех решение этого животрепещущего вопроса всё-таки будет найдено хотя бы к середине 2021 года.

Источник: Le Monde

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close