Уже несколько лет компания Wildberries через суд по интеллектуальным правам добивается регистрации одного из оттенков фиолетового цвета (Pantone 254C) в качестве своего товарного знака. Регистрация нужна для одного класса услуг – «ведение автоматизированных баз данных, демонстрация товаров, предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг». Иначе говоря, использовать этот оттенок цвета в дизайне маркетплейса сможет только Wildberries.
Правовую охрану «для обозначения, состоящего из фиолетового цвета», Wildberries запросил у Роспатента ещё в 2020 году. Ведомство отклонило заявку, а потом и возражение на отказ в регистрации. Это решение руководство маркетплейса оспаривает до сих пор. В ходатайстве от имени экспертов Group-IB говорится, что большое число мошеннических сайтов использует цветовую гамму Wildberries, чтобы быть как можно более похожими на крупнейший маркетплейс России.
Ранее другой оттенок фиолетового цвета – Pantone 248С – стал предметом спора между компанией Mars, владельцем бренда Whiskas, и Роспатентом. Производитель кормов утверждал, что указанный оттенок фиолетового интенсивно использовался на территории России для индивидуализации товаров под маркой Whiskas, вследствие чего цветовое обозначение приобрело различительную способность. Тогда Роспатент также отказал в регистрации товарного знака, заявив, что сам по себе цвет не способен выполнять отличительную функцию.
Источник: oborot.ru
Читать по теме:
Роспатент окончательно отказал бренду Whiskas в правах на оттенок фиолетового цвета
«Уронившие всё» коты будут запатентованы
В Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака «Яндекс.Лапки»